Найти в Дзене

ЕГЭ.Литература. Почему так важно вступление в сочинении?

Почему я обратилась к этой теме? А потому что, готовя выпускников, постоянно проверяю себя: а права ли я? Но, читая некоторые образцы, с одной стороны -сомневаюсь в себе, с другой - даже теряюсь: а что - это правильно? И вот больше всего меня вводило в состояние ступора типичное начало сочинения-развёрнутого ответа. Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе? В данном эпизоде Катерина рассказывает о себе, раскрывая свой внутренний мир. Каков он? Здесь одна я не вижу тезиса? В каких произведениях отечественных писателей отображен конфликт между представителями разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой А. Н. Островского «Гроза»? Во многих произведениях русских классиков отображен конфликт между представителями разных поколений. В каких произведениях русских поэтов звучит тема доброты и милосердия и в чем их можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»? Во многих произведени
Вступление-тот самый камешек, ни которм вс выстривается.
Вступление-тот самый камешек, ни которм вс выстривается.

Почему я обратилась к этой теме? А потому что, готовя выпускников, постоянно проверяю себя: а права ли я? Но, читая некоторые образцы, с одной стороны -сомневаюсь в себе, с другой - даже теряюсь: а что - это правильно? И вот больше всего меня вводило в состояние ступора типичное начало сочинения-развёрнутого ответа.

Какие особенности внутреннего мира Катерины находят своё отражение в её рассказах о себе?

В данном эпизоде Катерина рассказывает о себе, раскрывая свой внутренний мир. Каков он?

Здесь одна я не вижу тезиса?

В каких произведениях отечественных писателей отображен конфликт между представителями разных поколений и в чем эти произведения можно сопоставить с пьесой А. Н. Островского «Гроза»?

Во многих произведениях русских классиков отображен конфликт между представителями разных поколений.

В каких произведениях русских поэтов звучит тема доброты и милосердия и в чем их можно сопоставить со стихотворением В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»?

Во многих произведениях русских поэтов звучит тема доброты и милосердия.

Может, я придираюсь? Я не хожу проверяющей, так как уже не работаю, и вижу, что эти ответы оцениваются как правильные.

с одной стороны, жалко детей, я понимаю, что они ещё не доросли и не могут дорасти до полноценного анализа текста, но с другой стороны, надо же учить!

Как вы объясняете, о чём писать во вступлении - тезисе? Мой подход есть в приведённых ссылках далее.

Хоть и сомневаюсь в себе, рискну ещё выложить некоторые материалы, которые могут помочь найти точку опоры.

В прошлой статье остановилась на Л.Н.Толстом. Это было здесь.

Достоевский

Всё, что написано Достоевским, это путь к принятию Бога, к пониманию совести как голоса Бога в душе человека и к осознанию важности покаяния и христианского всепрощения. смотри здесь. Это интересно.

О двойниках рассуждение по отрывку здесь. А здесь основная мысль писателя-философа, до которой "редкая птица долетает".

Христианское всепрощение у Достоевского сформулировано в словах Мармеладова: «Распни, судия, распни, но распяв, и пожалей его». О раскрытии темы «маленького человека» Достоевским есть здесь.

Чехов.

Во всех произведениях писатель обличал пошлость ( люди поступают так, как принято в соответствующем обществе, кружке людей, с повторением ритуалов, анекдотов,слов и т.д.) и выступал против самоуничижения, которое проявляется в человеке вследствие привитого с детства раболепия перед вышестоящим.

Чеховская трактовка темы «маленького человека» кратко изложена здесь (наряду со всей временной трансформацией этой темы в русской литературе).

Чтобы найти приёмы, надо знать, что основной особенностью стиля Чехова является наличие деталей, становящихся «дверью» к подтексту. То есть, раскрывая смысл найденной детали, вы тем самым объясните мысль автора.

В «Вишнёвом саде» все приводимые примеры советую строить на мысли о недотёпах, которыми являются все герои пьесы. Они не умеют ни слышать друг друга, ни мыслить. Ищите детали, способствующие проявлению неспособности жить достойно и полноценно ­ – и вы поймёте смысл символических деталей и подтекстов. (Не буду перечислять: вы готовитесь к ЕГЭ по литературе, а значит, это должны знать. Но если появились вопросы, задавайте. Отвечу быстро)