Найти тему
искусство мозаики

Федерико Урибе - магия обыденных вещей

Федерико Урибе родился в Боготе, Колумбия в 1962 году. Он изучал искусство в Университете Лос-Андес в Боготе, а в 1988 году уехал в Нью-Йорк, чтобы получить степень магистра изящных искусств. Это был отправной пункт, после которого он провел годы за учебой и работой на Кубе, в Мексике, России, Англии и, наконец, в Майами, где он живет и работает сейчас. Его скульптуры рождаются из переплетения повседневных предметов всеми возможными способами, но все же с формальной ссылкой на историю и традицию классического искусства.

В 1996 году, привлеченный красотой простых предметов повседневного использования, он начал внимательно наблюдать за ними, собирать их и комбинировать. Они стали необычными инструментами его новой эстетики, полной цвета, иронии и живой игривости. Федерико Урибе превращает обычные предметы, такие как кроссовки, гильзы и многое другое, в красочные фигуры, расширяющие границы первоначального использования и ценности данного материала.

Он использует готовые материалы инновационными способами; например, мячи для гольфа в некоторых скульптурах служат овечьей шерстью. Живопись оказала важное формальное влияние на работы Урибе, который, в первую очередь является именно художником. Что интересно, он также часто использует кисти и цветные карандаши в своих работах, объясняя это следующим образом: «Цветные карандаши — это цветные линии, которые вы можете сделать любого размера. Так что, по сути, это линия цвета, с помощью которой вы можете строить». Кусты из садовых лопаток, бобры из карандашей, аллигаторы и коровы из обуви – хотя последние, представляют для художника особый концептуальный интерес: «Люди убивают животных, чтобы изготовить обувь – я разрушаю обувь, чтобы воссоздать животное».

Название его творений очень важно для художника, потому что раскрывает его глубокую связь с языком и литературой. «Большая часть моей работы основана на словах, — говорит Урибе. — Иногда я начинаю с названия и ищу свои объекты, иногда объект заставляет меня думать о слове, и я использую его для создания произведения». Родиной магического реализма – художественного переплетения обычных событий, явлений и вещей с такими, в которые трудно поверить – считается именно Колумбия. В произведениях Федерико Урибе он играет главнейшую роль, запуская ту трансформацию, которая превращает обычные канцелярские скрепки в произведения искусства, орудия убийства – в источник красоты, а гнев – во вдохновение.

Его последняя работа представляет собой серию скульптур животных, созданных с помощью пуль. Существам придаются определенные черты животного, которое находится в горе, угрожает или убегает. Это могут быть репрезентации мира и текущих ситуаций, в которых мы живем, где пули дешевле, чем покупка холста и краски, где животных массово убивают из-за меха, еды и 90 процентов массы тела убитого животного. выбрасывается. Также каждое животное может изображать другого человека в обществе, например, генеральных директоров компаний, которых представляет лев, находящийся на вершине пищевой цепи. Бегущий кролик, который представляет людей, спасающихся от долгов и обязанностей.

Polar bear, Federico Uribe
Polar bear, Federico Uribe

«У меня есть надежда, — говорит Урибе, — что люди, которые видят мои скульптуры, увидят любовь, которую я вложил в них. Я хочу, чтобы люди чувствовали, что я делаю их с большим вниманием и ради красоты. Я отдаю свою жизнь своей работе и хочу, чтобы люди это видели».