Как у любой техники на летательных аппаратах есть специальные документы, которые предназначены для своевременного тех обслуживания. Называется регламентом.
У специалистов по планеру и двигателям он свой, а у электриков другой. Есть моменты когда в одной операции участвуют специалисты обоих направлений.
На Ми-8Т регламент на трудоëмкие работы расчитан на каждые 75 плюс, минус двадцать часов налëта. Это называется форма т.о.
75 часов самая лëгкая и в неë входят в основном смотровые работы. По мере увеличения часов, работы усложняются и на 750 часов самая сложная форма. Почти все приборы и электрооборудование снимается и проверяется в лаборатории. В фюзеляже проверяется отсутствие трещин в силовых элементах конструкции, степень изношенности двигателей, редукторов и т.д.
Теперь, благодаря регламенту мы знаем какие работы выполняются, но как их совершить спросите вы. Но тут всë не так сложно. Есть ещё один документ именуемый технологическими картами, в которых подробно написано что с собой нужно взять (инструмент, ветошь, смазочные материалы, контровки и т.д.) как поэтапно выполняется работа, иногда с картинками.
И так мы разобрались, в регламенте названия работ от количества часов налëта. А в технологических картах подробное описание выполняемых работ.
Только что мы обсудили как выполняются трудоëмкие работы, но есть ещё и оперативные. Не пугайтесь так сразу, там всë аналогичным образом. Только помимо работ приуроченным количеству часов налëта, есть ещё предполëтная проверка которая тоже записывается на так называемый чëрный ящик, есть ещё обеспечение вылета, обеспечение кратковременной стоянки и встреча воздушного судна.
Вот мы и разобрались почти со всеми видами технического обслуживания. Почему почти? Потому что самое интересное ещё впереди, а именно дефекты. Если ты летишь с экипажем и проявился какой-то дефект, это не значит что тебе надо намататься на винт но лишь бы исправить, нет экипаж сам примет решение что делать. Дело техника точно запомнить как он себя проявляет.
Есть некоторые подсказки как можно вычислить что случилось, но в большинстве своём они очень ветиеваты. Так как подсказки были написаны на все вертолëты сразу, а они как и другие транспортные средства сугубо индивидуальные и причины могут быть разные. По этому на помощь в этой ситуации приходит старая элита которая всегда придëт на помощь, учить мат часть, и смекалка куда же без неë;)
Спасибо за внимание!