Очерк №6.
УКРАШЕНИЯ В КАЧЕСТВЕ СИМВОЛА.
Символ, эмблема, лейбл.
Что может стоять за этим? Нескольо направлений сразу перечислим:
1. Украшение как символ социального ПОЛОЖЕНИЯ.
2. Украшение как принадлежность к СООБЩЕСТВУ.
3. Украшение как символ РИТУАЛА.
4. Украшения как РЕКВИЗИТ.
5. Украшение как символ БРЕНДА. и т.д.
Украшение как символ ПОЛОЖЕНИЯ, статуса.
Это может быть политический, государственный, военный, образовательный или бизнес - вариант. Сюда отнесены могут быть короны, тиары, …медали, кокарды…значки, цепи.
Украшение как знак ПРИНАДЛЕЖНОСТИ, причастности, членства. Это могут быть предметы культа, веры, профессии, хобби, спорта… Например: медальоны, лейблы, браслеты, знаки отличия…
Украшения как символ РИТУАЛА, праздника, традиции… Это могут быть предметы костюма, интерьера, посуды, головных уборов, амулеты, талисманы, артефакты… Например: кольца, фужеры, бутоньерки (свадьба), венки (праздник Ивана Купала), подставки для яиц (Пасха), урна, фоторамка (похороны) и т.д.
Украшения как РЕКВИЗИТ, как имитация: в театре, на фестивалях, мероприятиях. Назовем здесь: ростовые цветы, короны, исторические реконструкции.
Украшения как символ БРЕНДА, стиля, тренда. Например, зажимы для шейных платков Dior, чехлы для смартфонов с лейблами, брелоки, футляры, значки, маски (как символ карнавала)…
Продолжение следует...