27 апреля Президент страны Владимир Путин, в ходе заседания Совета законодателей, которое состоялось в Санкт-Петербурге, уже потребовал от Правительства разрешить вопрос о доиндексации пенсий и увеличении зарплат бюджетникам. Впервые о таком решении нам сообщили около двух месяцев назад, что вызывает возмущение среди граждан.
Весь март и, практически, весь апрель льготные категории граждан находятся в ожидании по решению о ставке индексации пенсионных и социальных выплат. В последний раз было поручение представить ставку индексации средств до 20 апреля, но на официальном сайте Кабмина так и не опубликована информация. Стоит ждать, или просто пообещали?
Также вчера Глава государства напомнил законодателям: «Мы не должны обещать, чтобы не выполнить обещанное». В эти словах, отчасти, слышится требование к соответствующим лицам, которые затягивают с принятием решений по увеличению уровня государственного обеспечения. Кто и почему затягивает — поговорим подробнее.
Если исходить из ролей и обязанностей ведомств, то активно сейчас должен работать Минтруд, т.к. именно данное министерство по социальной защите граждан. Вот только если вспомнить биографию главы ведомства, то Антон Котяков ранее работал под руководством Силуанова.
Соответственно, бывший подчиненный не может поторопить своего бывшего начальника, то есть главу Минфина Антона Силуанова. Из-за такой корпоративной этики сейчас страдают/недополучают миллионы пожилых россиян, перебиваясь с копейки на копейку. А ведь именно Министерство труда и социальной защиты населения РФ должно всячески пробивать для льготников разного рода выплаты и льготы.
Именно от Минфина, а Антон Силуанов неоднократно высказывался об обеспеченности пенсионеров, сейчас зависит дата и ставка индексации пенсий. Хотя, полагаю, Минтруд должен настаивать, добиваться и, если этого требует ситуация, выбивать из казны деньги для граждан. Этого не происходит, как видим, в том числе из-за корпоративной этики.
Еще 27 апреля Владимир Путин, говоря по вопросу увеличения выплат, призвал «отработать соответствующие механизмы самым тщательным образом». Да какие механизмы-то уже нужны? Даже в марте Правительство РФ было наделено полномочиями, чтобы оперативно проводить индексацию пенсионных и социальных выплат! Нам не интересны бюрократические проволочки процесса индексации, для этого есть специальные 450 человек в столице на Охотном ряду, которые получают завышенную за эту работу зарплату. Нам нужен результат! Причем результат не должны ждать месяцами.
А все дело в том, что пенсионерам боятся переплатить средств (вдруг завысят ставку индексации, а инфляция пойдет на спад). Сейчас Кабмин ждет подтверждающие от Росстата данные о снижении ажиотажного спроса на значимые товары, а это снизит инфляцию, которая по итогам первого квартала зафиксирована на уровне 17,5%. Мы уже неоднократно видели, что перед индексацией пенсионных выплат ставка инфляции чудесным образом снижается до критичных показателей, которые очень и очень далеки от действительности. Это один из критериев, позволяющий Минфину задерживать принятие решение о дате и ставки индексации.
Вот только на ком они решают экономить? На тех людях, которые, положив здоровье на развитие государства российского, сегодня нуждаются в лекарствах, цены на которые выросли значительно? Или на тех людях, которым нечего, буквально говоря, положить в холодильник, при этом проживая в одной из богатейших стран мира? Стыдно должно быть.
Зато мы каждый день по телевидению слышим о колоссальном профиците бюджета, о переполненности Фонда национального благосостояния. Так пусть часть средств пойдут на реальное увеличение пенсий! Экономят.
Отдельно сейчас делают предположения о ставке индексации страховых пенсий. Многие сообщают, что утвердят не более 10%, хотя, если исходить из слов получателей пенсий, раньше выплаты хватало на 3 недели, а сейчас на 10-12 дней. Соответственно, реальное снижение доходов и покупательской способности пожилых граждан снизилось не менее, чем на 30%. Данный показатель несколько ближе к реальной инфляции.
Конечно, гадать не хочется, да и наши взгляды на жизнь и цены очень отличаются от взглядов статистических ведомств и отдельных лиц аппарата власти. Учитывая то, что многие из них самостоятельно не посещают магазины, где продаются продукты питания, им тяжело понять реальную ситуацию. Надо так, чтобы власть была ближе к народу и знала о всех переживаниях и проблемах, а не пользоваться средними цифрами.
© «КОММЕНТАРИЙ №1»