Многим известно, как тяжело выполнять работу женщинам на позднем сроке беременности. А можно ли взять отпуск авансом перед декретом или после него? Об этом знают немногие. Сегодня об этом и поговорим.
Авансированный отпуск
На каждом предприятии в конце отчетного года разрабатывается и утверждается график отпусков работников, в соответствии с которым их и предоставляют. Этот документ содержит данные об очередном отпуске каждого работника с сохранением среднего заработка.
Конечно, к пожеланиям работников администрация прислушивается. Но, в основу графика закладывается производственная необходимость. То есть, документ разрабатывается таким образом, чтобы уход сотрудников в отпуск не повлиял на рабочий процесс.
Случается и так, что положенный сотруднице отпуск совпадает с ее уходом в декрет. В этом случае вполне возможна корректировка в графике даты ухода ее в очередной отпуск. Трудовой кодекс РФ позволяет беременным женщинам получить отпуск до или после декрета. Причем, суммарный стаж работницы никак не влияет на это. Отпуск предоставляется в полном объеме.
Если всем работникам может предоставляться первый отпуск только через полгода с даты трудоустройства, то на беременных женщин и новоиспеченных мам это правило не распространяется.
Алгоритм оформления отпуска
Авансированный отпуск женщина оформляет по следующей схеме:
1. Берет справку о беременности в женской консультации с подписью заведующего и заверенную печатью учреждения.
2. Пишет заявление на основной отпуск, который ей должен представиться авансом, и подает на утверждение работодателю.
3. Заявление рассматривается руководством и подкрепляется его резолюцией.
4. В отделе кадров издается приказ об уходе сотрудницы в очередной отпуск, вызывают ее для ознакомления и подписания документа.
5. Бухгалтерия на основании поступившего к ним приказа начисляет женщине "отпускные" денежные средства.
Правила составления заявления
Как правило, заявление на отпуск пишут сотрудники в произвольной форме. Но, некоторые учреждения, чтобы облегчить работу сотрудников бухгалтерии и отдела кадров, и упорядочить форму написания документа, разрабатывают специальные бланки, которые хранятся у секретаря.
Документ должен содержать следующие данные:
- Название предприятия, Ф.И.О руководителя.
- Название подразделения, в котором отпускница работает и ее Ф.И.О.
- Наименование самого документа.
- Просьба о предоставлении отпуска и причина его переноса.
- Даты начала и конца отпуска и его продолжительность в днях.
- Перечень прилагаемых документов.
- Дата составления документа и личная подпись работницы.
Подача заявления должна производиться не позднее, чем за полмесяца перед началом отпуска, чтобы сотрудники бухгалтерии вовремя начислили отпускные.
Составленное заявление передается в отдел кадров или секретарю директора предприятия. Во избежание осложнений, лучше всего составить 2 экземпляра документа, оставив у себя один экземпляр с отметкой о получении от представителя работодателя. Тогда, при случайной или намеренной потере документа, вы сможете доказать свою правоту.
Полезно знать? Лайк, пожалуйста. Не забудьте подписаться на канал.