Технологическая.
Я никогда не тешил себя надеждами о собственной молодости, и о том что старость никогда не наступит. Однако, неожиданно для себя, оказался у окна на втором этаже бассейна в 9:30 утра, с видом на чашу, наблюдая за сыном. Не сказал бы, что я сразу почувствовал себя старым, но странное ощущение причастности к старчеству появилось. Исходя из названия вы наверное догадались, что история не о том, что я резко пострел и стал смотреть политические дебаты приговаривая «да выгнать их надо и все тут!».
История о том, что, как ни странно, вместе со мной за детьми следили и другие родители. Ещё в детском саду я заметил, что являюсь одним из немногих молодых родителей, хотя сам считаю свой родительский возраст вполне адекватным и знаю примеры куда более молодых родителей. Вообще-то в любой секции прослеживалась эта тенденция, и это место не было исключением. Учитывая мою внешность и возраст, мне трудно объективно оценить были ли со мной молодые бабушки в перемешку с взрослыми родителями, или просто взрослые родители. Как бы то ни было их возраст не заставил себя долго ждать. Вторая тенденция которую я могу заметить - это техническая грамотность современных взрослых людей. Подумать только, многие люди, часть из которых застали телеграф как средство связи и лошадей как средство передвижения, без особых проблем заказывают убер и смотрят видео о том как испечь новый вид пирога! Многие, но не все. Среди моего окружения оказалась одна из числа тех самых «не всех» - техно-тетя-маруся. Я бы назвал это переходным этапом в становлении цифровой грамотности. Осмелюсь предположить, что проблема столь долгого перехода к цифровой грамотности была в том что несмотря на технологичность и прогрессивность этой дамы, она до сих пор, по видимому, верила в магию. Как я это понял? Да запросто! Медицинская маска (речь идёт о времени когда маски были обязательны везде и всегда) находилась, не на положенном месте, а в районе шеи, и по всей видимости защищала от вирусов ее второй, а вместе с тем и третий, подбородок. Великие вирусологи, иммунологи и антимасочники говорят «Маски нужны тем кто болеет! Что бы при кашле не разносить болезнь!», и я даже частично согласен с этим выражением (в части что находится до слова «тем»), но не буду разводить полемику на эту тему, и просто отвечу этим людям, что ей она была нужна. Она кашляла, и да, сухим кашлем, уж не спрашивал ее про запахи, но температуры на входе не было. Так что, ситуация была ни просто не смешной, но ещё и очень не логичной.
В связи с тем, что я человек не любящий минутные знакомства с людьми и тем более подтипами Техно-тетя-Маруся, при ее попытке пожаловаться мне на глубину нынешнего бассейна, я сказал «угу» и этим ёмким полузвуком-полусловом выразил и согласие и не желание продолжать беседу. Что касается глубины - дети плавали в специальном бассейне глубиной 60-80 см, так как все были разного роста и не все умели плавать. Как бы мне не было интересно, что ее в этой глубине не устроило, спрашивать я этого, конечно же, не стал. Однако я даже не подозревал, что этим ответом «угу» открою ящик Пандоры, а точнее разблокирую телефон Пандоры.
Техно-тетя начала смотреть ролики в интернете.
Нет, не про пироги. Это были отвратительного качества ролики из мессенджеров ..30 секунд ..полная громкость .. ролики из Ватсапа и Вайбера. До конца занятия ребёнка оставалось ещё 35 минут. Мои знания в математике подсказали мне, что с учетом средней продолжительности ролика и оставшегося времени занятия, меня ждёт примерно бесконечное количество клипов. Но она ещё комментировалась их вслух. На секунду я даже подумал что она ведёт стрим «моя реакция на ролики из ватсап», потому что это было единственным логичным объяснением происходящего.
Это конец товарищи.
Я сидел и думал «она что, решила что это клуб по интересам? По интересам роликов?». Немного подумав над ответным ходом, мне пришло в голову с той же громкостью и непринуждённостью включить обучающие видео эротического содержания, или речь какого нибудь радикального диктатора, однако все эти мысли уперлись в банальное воспитание. В итоге после очередного жутко делэйного смеха, я решил отсесть и покончить с этим.
Спустившись на этаж ниже я почти перестал слышать отзвуки похабных песен.
Эхо ещё долго звучало в моих ушах.
Порой я закрываю глаза, и слышу этот смех.. эти изменённые голоса... эти крики.. эти песни...