1,5 месяца боли после кесарева. Лактостаз. Колики. Сон ребенка начинает сокращаться.
Колики на третий месяц отпустили.
Научилась переворачиваться. Теперь нужен глаз да глаз, занятия придумывать, массажи делать. Ты только подумал, что скоро будет время на себя и тут же случается скачок в развитии. Пытается ползти, тянет все в рот. Новые навыки, новые приключения.
Прикорм. А с чего начинать? Самой варить или баночки покупать? Дилемма за дилеммой, ответственность. На улице не хочет лежать в коляске, тянется к листочкам на дереве. Она познает мир, а поясница тихонько постанывает: “За что-о-о-о”. Ничего, говорят, скоро сама сядет, сама пойдет и будет легче.
Спасибо, зубы, что выросли без температуры, соплей и боли. По пальцам пересчитать можно разы, когда они беспокоили и в ход шел нурофен.
Села. Теперь она может выползать за пределы комнаты, потому что интересно. И не может быть одна, потому что то ли страшно, то ли еще что-то. Время на себя? Эм-м-м-м.
Пытается ходить, в коляске не сидит. Эргорюкзак — привет, поясница — оревуар. На улице топ-топ за ручки. Дома тоже. При попытках оставить ее одну, начинается истерика. Сепарационный кризис, говорят. Когда же будет легче?
Пошла. С координацией пока не дружит. Падает, плачет. Разгоняется, врезается и снова плачет. Первые разбитые губы, шишки на лбу. Она не может играть одна, ей скучно, нужна компания. Но не соврали —тало чуть легче. Жду, когда начнет залезать сама на стулья, кровати и другие поверхности.
Вот написала, перечитала и поняла, что не была бы чайлфри никогда. Все эти трудности — не трудности вовсе, а незабываемые моменты. Да, тяжело. Да, иногда хочется упасть и не вставать. А когда дочь накрывало волной каприз, хотелось выйти в окно или убежать. Но все проходит. Она растет и становится легче. Хотя времени на себя по-прежнему почти нет.
А у вас как прошел первый год жизни?