В 50-60-х годах XX века у битников в обиходе использовалась фраза "What’s New Pussycat?" (что нового, киска?). С этой фразы мужчины начинали разговор с женщинами, имен которых они не потрудились запомнить. Так обращался по телефону к своим подругам и актер Уоррен Битти. Именно Битти решил создать фильм с названием "Что нового, киска?", но вот сняться в нем ему не удалось по вине начинающего сценариста и актера Вуди Аллена...
В 60-е годы молодой Вуди Аллен зарабатывал на жизнь выступая в клубах в жанре стендап. Там его и заприметили Уоррен Битти и продюсер Чарльз Фельдман. Они задумали снять комедию о мужской сексуальной зависимости и им нужен был человек, который напишет шутки для сценария. Эту работу Битти и Фельдман предложили Аллену, а заодно и пообещали небольшую роль в будущей картине. Вуди согласился. Он принялся за работу над сценарием с таким рвением, что увечил свою роль за счет роли Битти. Когда актер это обнаружил, между ним и студией возник серьезный конфликт. Голливудским боссам больше пришелся по душе сценарий Аллена, и они ничего не собирались менять в угоду Битти. Актер обиделся и вышел из проекта. Позже он вспоминал: "Я ушел из фильма. Я ушел, думая, что они не смогут этого сделать без меня. Я был неправ".
На смену Битти пришел Питер О'Тул, а вместе с ним роль в фильме получил Питер Селлерс - очень популярный в то время актер с непростым характером. Он добавил в фильм много своих идей, поэтому Аллену пришлось корректировать сценарий. Продюсеры также решили отдать Селлерсу некоторые реплики, которые Вуди писал для своего персонажа. В итоге Селлерс стал звездой фильма, а Аллену досталась крохотная роль. Уж точно не на такой исход рассчитывал будущий режиссер, выживая из проекта Уоррена Битти.
Обстановка на съемках была довольно напряженной. Но это не помешало возникнуть некоторым курьезным ситуациям, в центре которых находились теперь практически заклятые враги Аллен и Селлерс. Дело в том, что эти мужчины очень похожи. Я, начиная смотреть фильм и зная, что в нем снимается Аллен, сначала приняла Селлерса за Вуди . Потом увидев Аллена, я все продолжала думать, что это один и тот же актер, даже несмотря на нестыковки в сюжете. Так вот Селлерса очень обижало, что его принимают за какого-то там никому неизвестного актеришку и сценариста. А добило Питера то, что исполнительный продюсер фильма, думая, что он Аллен, заверил его, что не позволит Селлерсу испортить его картину.
Так о чем же сам фильм?
Майкл Джеймс (Питер О'Тул) - очень привлекательный мужчина, по которому женщины сходят с ума. У Майкла есть девушка Кэрол ( Роми Шнайдер), на которой он планирует жениться и быть верным до конца своих дней. Вот только не в силах пока Майкл сдерживать себя, когда практически все женщины готовы броситься в его объятия. Мужчина обращается за помощью к психиатру ( Питер Селлерс). Но вряд ли доктор способен помочь Майклу, так как сам сексуально озабочен и домогается всех мало-мальски привлекательных женщин.
Фильм снимали в Париже и его окрестностях. Над проектом работала международная группа, и не все ее члены в совершенстве владели английским. Так, например, французский актер Жак Балютен произносил "cheat on" (изменять, обманывать) как "shit" (дерьмо), чем доводил Питера О'Тула до истерического смеха.
В фильме присутствуют отсылки к другим картинам. Так сцена у Сены, в которой влюбленный психиатр Фриц планирует покончить жизнь самоубийством, а вторжение героя Вуди Аллена мешает ему сделать это, отдает дань уважения фильму Чарли Чаплина «Огни города» (1931), в котором Маленький Бродяга спасает миллионера, стремящегося к суициду. Правда, из-за этой сцены фильм запретили к показу в Норвегии, так как психиатр, пытаясь свести счеты с жизнью завернулся в норвежский флаг. А в сцене с героиней Урсулы Андресс упоминается Джеймс Бонд - Андресс снялась в фильме "Доктор Ноу" (1962) и стала первой девушкой агента 007.
Герой Вуди Аллена в фильме носил имя Виктора Шакапопулиса, такое же имя будет и у его персонажа в картине "Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить" (1972). Сцена, где Виктор празднует свой день рождения на пристани была снята 1 декабря 1965 года — в день 29-летия самого Вуди Аллена.
Картина "Что нового, кошечка?" включена в список 500 фильмов Американского института кино 2000 года, номинированных на звание 100 самых смешных американских фильмов. Заглавная песня фильма «Что нового, кошечка» в исполнении Тома Джонса стала хитом, была номинирована на премию Оскар за лучшую песню и оставалась в чартах не менее десяти недель, заняв второе место.
А вот Аллен был фильмом очень недоволен. После работы над "Что хочет, кошечка?" он решил, что будет писать сценарии только в том случае, если ему будут позволять самому снимать картину. Вот несколько цитат Аллена, которые дают представление о том, как в Голливуде тех лет снимали кино:
"Мне казалось, что я написал сценарий для очень необычного некоммерческого фильма... По их (продюсеров) воле у проекта появились все самые ненавистные голливудские атрибуты... Роли раздавались любовницам. Ради того, чтобы пригласить звезд, сочинялись специальные роли.... Это был полный и абсолютный кошмар... Продюсеры так и не поняли в сценарии ни единой строчки. К тому же права голоса у меня не было. Стоило мне заговорить. как меня выкидывали из комнаты, потому что они заранее были со всем не согласны."
Про актерский дебют:
"Опыт был сомнительный. Я не знал, переигрываю я или недоигрываю. Мне давали возможность сыграть, но у меня не было ни разу возможности переиграть . Я старался как мог, но все время был не уверен в себе".
На мой же взгляд, комедия получилась не такой уж и плохой. Я не очень то люблю подобные фарсовые фильмы, но в "Кошечке" было где посмеяться, Питер О'Тул очаровательно кривлялся, а сюжет был динамичным и не давал заскучать. Фильм средний, для тех, кому не нравится балаган, лучше не смотреть. Но после трудовых будней отдохнуть под эту картину вполне можно.