Найти тему
МАГУСТО

Первые лица РФ о возрождении советской модели образования

Советское - значит лучшее!!! Этот лозунг можно применить к любому предмету, что имеет знак качества СССР. Образование - не исключение! Времена меняются, и все больше лестных слов раздается из уст Кремлевских деятелей о советском качестве. Единицы уже признают, что 30 лет назад был сделан поворот не туда.
Бесспорно советская модель образования была лучшей в формировании полноценной личности со школьной скамьи!
Бесспорно советская модель образования была лучшей в формировании полноценной личности со школьной скамьи!

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Начну, пожалуй, статью с небольшого отрывка статьи про учителя российской школы:

Поговорим про престиж профессии школьного учителя. Хотя, наверное, сейчас об этом говорить смешно. Кончился престиж... Выпускники педагогических вузов устраиваются переводчиками, журналистами, инструкторами фитнес-центров, сразу начинают репетиторскую деятельность, но не идут в школы сеять "разумное, доброе, вечное"... (Александр Щербаков 5, 2021г.)

Не идут сейчас и не шли уже лет 10 назад, окончив Педагогический Вуз. Не престижно. Не хочется. Бесполезно тратить время. В школе денег нет и не было, а учить детей, которые скачут по головам, бессмысленно: вес учителя в школе не более тумбочки у входа... В ВУЗах такая же картина. Преподаватели советской школы один за другим уходят, не выдерживая бумажной волокиты и множества статей для научных журналов, которые с них требует руководство. Не выдерживают и возросшего объема дистанционной работы со студентами. Молодой смены на пороге нет. Не престижно трудиться за копейки. Наука в загоне, а лаборатории и учебные классы с суперкомпьютерами только на бумаге...

Я всегда надеялся, что мрак рано или поздно все равно прорежут лучики света. Ну не может бесконечно быть плохо - должно быть и хорошо! И вот первые лучики света в длинном и темном тоннеле наконец-то стали редко, но зажигаться. Еще в ноябре 2021 года главным прокурором Следственного Комитета РФ была сказана довольно резкая, но правильная речь про ЕГЭ как "п ы т к у для молодежи". Именно Александр Иванович первым подверг критике дистанционное образование, отметив, что "очное присутствие на занятиях позволяет обучающимся намного лучше усвоить информацию". И даже эти слова, правда в которых абсолютно 100%-ная, меркнут на фоне предложения вернуться к советской системе образования: "Давайте возродим советскую школу образования. Она была лучшей в мире, это все признавали всегда, и на это должны быть направлены наши законодательные предложения..."

23 ноября СМИ опубликовали речь главного прокурора страны, но за пеленой планомерно-неожиданно навалившихся проблем с новомодной болезнью, мощная и правильная речь прокурора осталась в тени. Однако, 27.04 секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев поддержал тезисы Александра Бастрыкина, чем еще больше укрепил мысль, что отдельные люди в Кремле признают проблемы в системе образования. Болонская система образования, которую рьяно претворял в жизнь Андрей Фурсенко и которую поддержал ныне председатель Правительства Михаил Мишустин, оказалась не просто провальной, а вредной для России. Тем не менее Рособрнадзор считает, что полный отказ от ЕГЭ приведёт к снижению качества образования. ЕГЭ признан эффективным механизмом отбора абитуриентов для поступления в высшие учебные заведения.

Я стоял у истоков ЕГЭ. 2006 год, 11 класс и нам довелось в первый раз испытать на себе всю боль обкатки госэкзамена. Это было нечто новое, тревожное и волнительно-неизбежное. Учителя сами еще толком не понимали, как будет проходить данное тестирование, рассчитанное на 3 уровня сложности (А, Б и С части). Система среднего общего образования только начала раскручивать маховик, конечной целью которого служила подготовка к ГИА и ЕГЭ как высшей степени профпригодности учеников. Не научить, а подготовить к сдаче госэкзамена - это цель школы, в которую органично вплелись репетиторство, курсы, дополнительные часы и т.д. ГИА и ЕГЭ - это вершина коммерческой пирамиды среднего образования, переход на высшую ступень (ВУЗ) требует еще большей концентрации материальных и людских резервов, считайте, семью, работающую на "успешного" ученика-студента. А чтоб успешно преодолеть барьер порога ВУЗа, мало сдать успешно ЕГЭ, надо бы еще и
курсы в качестве абитуриента пройти, чтобы наверняка и с большей вероятностью поступить. Опять же денежки в кассу ВУЗа. Все это пройдено. Все это существует и по сей день. ЕГЭ - это, на мой взгляд, успешное коммерческое сито, а ВУЗы - это коммерческая организация, которая каждый год урезает бюджетные места и наращивает контрактные (в некоторых это соотношение уже 30/70). Про ВУЗы не буду рассказывать - с ними уже все ясно: их поставили в рамки зарабатывания денег. А чтобы крупным было проще "кормиться", мелких игроков рынка образовательных услуг, просто закрыли без права переписки...

Наконец-то и в Совете Безопасности начали осознавать вред ЕГЭ и выстроенной модели прогрессивного развития способностей у детей через конкурсы и гранты. Правда, авторы почему-то упорно забывают упоминать про простые школы с классами ЗПР и детьми в обносках и лицеи с гимназиями, где за 70-100 т.р. с их чадами будут углубленно заниматься. Н. Патрушев, по сути, повторил слова А. Бастрыкина, сказанные еще в ноябре 2021 года:

Сложившаяся ситуация доказывает необходимость отстаивания традиционных российских духовно-нравственных ценностей, реформирования системы образования и просвещения с возвращением исторически оправдавших себя преимуществ отечественной школы. Я и в настоящее время убежден в том, что советская школа образования исторически была самой передовой и прогрессивной в мире, и движение вперед должно осуществляться с учетом этого. Необходимо больше внимания уделять развитию логического мышления, формировать устойчивые знания и умение принимать самостоятельные решения, а не просто ставить крестики в тестах.

Нет слов! Неужели прозрели?! Под каждым словом подпишусь! Изменения не просто нужны, а необходимы еще дцать лет назад. Осталось только сделать так, чтобы слова с делом не разошлись. А так же серьезно увеличить финансирование образования и науки, сместив крен с административного аппарата и силовых ведомств. Стране нужны образованные и воспитанные граждане, а не увеличивающаяся стена между населением и властьпридержащими. Тогда и про Родину можно будет открыто рассуждать и про патриотизм истинный, а не вымышленный и подаваемый по расписанию.

Остается только один боольшущий вопрос: Господа или товарищи (уже и не знаешь, как к ним обращаться), где вы раньше были ??? Почему вы не реагировали на коллективные письма учителей, преподавателей ВУЗов, когда те обивали многочисленные инстанции Минобра и получали везде от ворот поворот?.. А потом уже и смирились, потому что с системой бороться бесполезно!

P.S. Пару строк личного от автора. Пока не будет выстроена советская система, нет смысла возвращать советское образование. Советскую систему в патриархальном виде уже не восстановить да и восстанавливать ее с перекосами и ошибками тоже не стоит. Надо взять на вооружение лучшее и адаптировать его к новым реалиям/вызовам времени. Вот только без грамотно выстроенной стратегии развития государства Российского дело не пойдет. А в верхах сегодня писать ее грамотно некому!

Друзья, как вам такие речи наших высокопоставленных чиновников? Неужели началось прозрение? Или в очередной раз решили повернуться лицом к народу, чтобы потом снова развернуться в сторону денег?

Пишите ваши мысли на сей счет в комментарии, обсудим.

А на этом все! Всем пока и до встречи на нашем канале!