Найти в Дзене
Открытая семинария

Человек Желанный, Брат Неизвестный - Белый царь Руси в пророческом документе мартинистов

Мы с вами уже давно изучаем на ОС жизнь человека Божия Филиппа Низье, о жертве которого за будущее возрождение Руси и приход наследника престола, Белого царя мы на днях говорили. Говорили мы о его дочери, Жанне-Мари, которая странным образом заболела в день рождения Алексея и вскоре умерла. Прочтите, если еще не читали - это одна из главных историй для понимания прошлого и будущего нашей страны. Но был еще один человек, который тоже вольно или невольно был участником этой жертвы - это был муж Жанны-Мари, доктор Эммануэль Лаланд. И тут я накопал что-то очень интересное. Если помните, дочь Филиппа Низье Жанна-Мари сопутствовала отцу в путешествии в России, где провела почти год вместе с отцом и со своим мужем, известным французским доктором Лаландом. За эти месяцы в России Жанна-Мари подружилась с царской Семьей, с детьми, с которыми она проводила много времени. Это был 1902-ой год - самый загадочный год в жизни царской Семьи. И когда Жанна-Мари умирала, создается такое впечатление, что
Марк Шагал. Эдемский сад.
Марк Шагал. Эдемский сад.

Мы с вами уже давно изучаем на ОС жизнь человека Божия Филиппа Низье, о жертве которого за будущее возрождение Руси и приход наследника престола, Белого царя мы на днях говорили. Говорили мы о его дочери, Жанне-Мари, которая странным образом заболела в день рождения Алексея и вскоре умерла. Прочтите, если еще не читали - это одна из главных историй для понимания прошлого и будущего нашей страны. Но был еще один человек, который тоже вольно или невольно был участником этой жертвы - это был муж Жанны-Мари, доктор Эммануэль Лаланд. И тут я накопал что-то очень интересное.

Если помните, дочь Филиппа Низье Жанна-Мари сопутствовала отцу в путешествии в России, где провела почти год вместе с отцом и со своим мужем, известным французским доктором Лаландом. За эти месяцы в России Жанна-Мари подружилась с царской Семьей, с детьми, с которыми она проводила много времени. Это был 1902-ой год - самый загадочный год в жизни царской Семьи. И когда Жанна-Мари умирала, создается такое впечатление, что и она, и отец - знали, заранее знали, что это могло, или должно было случиться.

Филипп и Жанна-Мари
Филипп и Жанна-Мари

Естественно, как исследователь, я стал присматриваться к мужу покойной Жанны-Мари - не знает ли он чего-либо о произошедшем? Не пишет ли где? Тут мне немало пришлось поковыряться, прежде чем я вышел на материалы, написанные мужем Жанны-Мари, известным французским доктором Эммануэлем Лаландом. Все материалы только на французском, так что пришлось немного повозиться с переводом. В результате я обнаружил ряд очень интересных архивных документов, написанных Лаландом (который взял псевдоним Марк Хейвен, что затруднило, но не остановило наше исследование).

Эммануэль ЛАЛАНД (; 24 декабря 1868 — 31 августа 1926) — французский врач и оккультист. Он был одним из самых верных спутников Папюса и зятем месье Филиппа.
«Магазин на улице Тревизо, где размещался Librairie du Merveilleux, был центром притяжения. Однажды вечером мы увидели молодого студента-медика Лаланда и одного из его друзей, студента аптеки Томаса. Первый из них, кто взял псевдоним Марк Хейвен, должен был впоследствии стать мастером герметизма.»

Конечно же, доктор Лаланд (или Марк Хейвен) нигде открыто не говорит о том, что тогда случилось. Через некоторое время после смерти Жанны-Мари он вновь женился, на русской Ольге Че(и)стяковой. Следуя по стопам Филиппа Низье Лалланд становится посвященным христианином, и во всех своих письмах друзьям призывает их активно стать на сторону Иисуса Христа.

Эммануэль Лаланд
Эммануэль Лаланд

Тем не менее многие "традиционные" христиане, католики и православные, считали и до сих пор считают его оккультистом. Впрочем, в их понятии "оккультизма" действительно входят некоторые из вещей, которые практиковал доктор Лаланд. К примеру он много говорил и писал о том, что Бог дает людям пророчества и посылает знамения - в том числе план Божий по отношению к человечеству раскрывается через динамику движения звезд и светил. Одним из самых часто вспоминаемых Лаландом текстов Священного Писания являются слова:

"И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так." Бытие 1:14-15

В одном из наших циклов на ОС "Евангелие от звезд" мы уже касались тех удивительных откровений, которые Творец записал в Своих звездных курантах, поэтому я не буду скор на суд над доктором Лаландом. И сегодня хочу обратить ваше внимание на иного рода документ, вышедший из под пера мсье Лаланда.

Филипп Низье
Филипп Низье

Как я с удивлением обнаружил, Лаланд был одним из главных основателей Мартинистского Ордена, и стал членом первого Высшего Совета Ордена. Приведу выдержку из Википедии о Мартинизме:

Мартинизм (фр. Martinisme, англ. Martinism, нем. Martinismus) — направление мистического и эзотерического христианства, чья доктрина описывает падение первого человека из Божественного в материальное, а также способ его возвращения в Божественное с помощью реинтеграции, или духовного просветления, достигаемого при сердечной молитве.
Как мистическая традиция, изначально мартинизм относился к системе высших степеней, учреждённой Мартинесом де Паскуалли (Паскуалисом) около 1740 года во Франции, а затем развился в двух различных формах его учениками Луи Клодом де Сен-Мартеном и Жаном-Батистом Виллермозом.
Мартинизм — общее название двух этих отличных друг от друга доктрин, а также воссозданного «Ордена мартинистов», основанного в 1886 году Огюстом Шабосо (фр.) и Жераром Анкоссом (Папюсом).
Следующее вступительное обращение, написанное Марком Хейвеном, обычно доводилось до инициированных братьев во время Посвящения.
-5

Позднее мартинизм превратится (отчасти) из духовной традиции христианского возрождения в организацию, напоминающую рыцарский орден или масонскую ложу. На сегодня существует (1) Орден Рыцарей-Масонов Избранных Коэнов Вселенной (фр. “Ordre des Chevaliers-Macons Elus-Cohen de L’Univers”); (2) Шотландский исправленный устав (фр. Rite écossais rectifié), или Благодетельные Рыцари Святого Града, и (3) собственно Мартинизм Луи-Клода де Сен-Мартена — мистическая традиция, главное внимание в которой уделяется медитации и внутренней духовной алхимии. Сен-Мартен предложил путь, отличный от представлений его современников о мартинизме, безмолвный «Путь Сердца», ведущий к Реинтеграции. Сен-Мартен не предназначил для этого пути учреждения Орденов, но вместо этого собирал небольшие кружки, в которых давал наставления своим последователям. Наследие Сен-Мартена было преобразовано в Орден Мартинистов в 1886 году Огюстом Шабосо и Жераром Анкоссом (Папюсом).

Так что тот "мартинизм", который исповедал мсье Лаланд не имеет ничего общего с масонами, если что. Скорее это было "размасонивание" нескольких лож. Сам Папюс был в ложе, но после встречи с Филиппом Низье вышел из нее и основал неформальный мартинизм как духовное движение. Тогда сотни людей покинули, под влиянием громадного авторитета Папюса, ложи и присоединились к мартинизму домашнему, построенному по принципу малых домашних церквей, если кто знает. Там не даются страшные клятвы, не приносятся жертвы, не сковывает людей круговая порочная порука, не отправляются развратные или богохульные ритуалы. Нет. Люди собираются - кто бы они ни были - изучать Священное Писание и молиться - искать пути просветления, искать Бога.

-6

Это примерно похоже на то, что мы делаем с вами на Открытой Семинарии - разве что мы не собираемся вместе и не молимся. Хотя и это иногда случается. Так вот, не буду более "защищать" мартинизм Лаланда от "мартинизма" масонов - просто хочу, чтобы вы эти понятия не путали. В этой и последующей, если Господь даст, статье хочу привести для вас удивительный документ, составленный мсье Лаландом, в котором вы наверняка увидите не только общий портрет возрожденного человека (к которому стремятся все христиане), но и конкретное пророчество о грядущем в мир царе от Востока, которого в конце времен воздвигнет сам Господь.

Документ, написанный Лаландом, был написан как новый Устав мартинистов - то есть людей, ищущих Бога, ищущих Святого Духа, обновленного ума и сердца. Вместо тех клятв, которые приносились вступающими в "темные" ордена, Лаланд написал текст посвящения в светлую сторону мартинизма. На первый взгляд текст этот может показаться полностью соответствующим своему названию "Всем людям доброй воли". Но по прочтении остается четкое ощущение, что речь тут идет не просто о каждом "рожденном свыше" человеке, человеке преобразованного ума, человека умершего для греха и воскресшего, по вере во Христа, к освященной жизни. Речь идет об обетованном предтече - Белом царе. Приведу сегодня лишь первую часть этого документа. Вторую часть, а также краткий анализ этого документа, я надеюсь представить в последующей публикации.

Пророческая икона Авеля.
Пророческая икона Авеля.

ВСЕМ ЛЮДЯМ ДОБРОЙ ВОЛИ

Марк Хейвен

Человек Желанный, Брат Неизвестный, ты, идущий к Фивам, в какой бы части нашей земли ты ни оказался, я думаю о тебе и обращаюсь к тебе. Я думаю о тебе и говорю тебе; в уединении приготовления ты изучил родной язык, и первобытные глаголы Древних тебе, как нам, светящиеся факелы, о неведомый путник, которого я люблю как брата.

Завтра ты будешь Могущественным Владыкой земного царства. Разве вчера ты не был рабом последней из рас, и не служил ли ты земным змеям? Сегодня, ученик Учителя, неуверенный в будущем, все еще робкий, ты взираешь на врата света. Может случиться так, что, просматривая в своей памяти шаги, предпринятые для того, чтобы добраться сюда, ты найдешь какую-то новую уверенность, какое-то учение для настоящего.

Когда ты пришел к нам, оставив нечестивый мир, ты был не более, чем воспоминанием о человеке, чье имя ты все еще носишь. Но все твои способности, все твои добродетели, все обещания, которые ты дал своим предкам, были преданы добровольному забвению там, где вы позволили им уснуть. Ты принадлежал к этой человеческой массе, зачатой ​​грехом и для греха, из-за бессовестной несправедливости тех, кто тебя воспитал. То унылое плоское существование, которым является эта человеческая жизнь, которой ты целиком и полностью принадлежал.

-8

Человек, который уже в утробе матери несет наследственные дефекты и тем самым несет на себе бремя мучительной судьбы, рождается раздавленным тяжестью этих «темных обязательств». Он рождается, получает молоко, внутренне уже зараженное этой гадостью, а внешне — тысячу неуклюжих обработок, которые деформируют его тело еще до того, как оно сформируется. Развратные концепции, ложные и испорченные языки атакуют все его способности и шпионят за ними с самого начала их развития, а затем заражают их.

Так испорченный телом и духом еще до вступление в самостоятельную жизнь, он попадает под обычное влияние тех, кто, окружая его с детства, распространяет наугад по этой земле беспорядочные и злые зародыши. Молодость и мужественность есть не что иное, как последовательное развитие всех этих зародышей. Психический режим, почти всегда противоречащий природе, продолжает толкать его против принципа его жизни.

Все больше и больше отклоняясь от своего поведения, жадный до внешней (эмпирической) науки, он ведет его к экстернализации и рассеянию всех способностей своего духа вместо того, чтобы направить их к этому внутреннему (духу), способности, которые он получил, чтобы учиться и расточать все сокровища. Он забывает об этом, увлеченный своими легкомысленными и иллюзорными занятиями, которые принимают в его глазах такую ​​видимость реальности, что будут мучить его до конца его дней.

-9

Более того, в центре вечной бури он доходит до конца своей жизни, терзаемый процедурами невежественной медицины, мирской философией, еще более мучительной для его духа, который, может быть, уже был истощен именно тогда.

Вот из таких людей ты выходишь, обманутый путник, пока голос не назовет тебя по имени; имя пылает в твоем сердце, и ты идешь пополнять ряды МУЖЧИН ЖЕЛАНИЯ, несмотря на страхи, несмотря на ожидаемые страдания. Каким было ваше восхождение? Каким методом, какой науке вас учили, чтобы сублимировать ваше существо?

Те, кто звал вас, те, кого вы любили как братьев, как новых друзей, и кого вы просили направить ваши шаги к городам света, показали вам пустыню позади вас. Они заставили вас понять, что вся работа должна быть внутри вас; что вам понадобилось 40 дней и 40 ночей молитвы, чтобы научиться познавать себя, отличать своих друзей от врагов, иерархию их сил.

В себе, в своей душе ты открыл все свои принципы, так и должно быть, иначе ты не обновился бы во всех своих ценностях, если бы ты не познал из Предания таких высоких истин, если бы ты не усвоил глубокое знание имен через опыт и чувства.

-10

Ты молча ждал где-то желания умереть и прозрения твоего духа. Действительно, медленно ты приходил к пониманию.

Одним из самых явных признаков твоего продвижения по этому пути был день, когда ты чутко обнаружил, что вещи этого мира не так важны; тогда единое чувство вытеснило всех твоих идолов и показало тебе отличие, которое отделяет духовный мир от этой цепи полиморфных, мимолетных, непостоянных призраков, составляющих природную область, где мы живем с нашими телами.

Это было твое Просветление... Все, что ищут сегодня, исчезает, все возобновляет вселенский ход Древних Дней. На севере, юге, востоке и западе ты проникся во вселенский дух. Подобно Лазарю, через четыре дня ты воскреснешь в своих четырех великих первобытных способностях.

Ни отдыха, ни перерыва тебе не знать, ты должен отогнать от себя всех торговцев, пришедших, чтобы основать свое торговое место в твоем Храме. Постоянное усилие, ежедневная борьба, вечное напряжение души — вот необходимые условия просветления души.

Марк Шагал. Над городом.
Марк Шагал. Над городом.

Чем больше ваш прогресс, тем больше препятствий вы встретите на своем пути. Сомнения возникнут внутри вас самих; некоторые скептики и пустые собеседники поднимутся, чтобы внести путаницу в ваш разум, и чудеса, которые они будут просить у вас, будут ли они приняты или отвергнуты, сделают вас слабее в их глазах и всегда будут напрасными. Вы будете подвергаться искушениям, угрозам и испытаниям, прежде чем покинете свою пустыню.

Но это будет счастье, твердая битва, знание Закона. Только ценой великих страданий достигается Возрождение. Все символы, все традиции учат нас этому.

Солнце проходит нижний меридиан, прежде чем предстает во всем своем великолепии на Востоке; прежде чем жизнь вовлечет нас, абсолютное страдание, уныние, запустение должны застыть в наших жилах и все, что делает невозможным возрождение, должно быть уничтожено в нас. Именно через эту жизнь смерти должен пройти человек, и быстрее, а потому и мучительнее для тех, кто просыпается и идет быстро. Это путь, которому следовали наши Учителя, путь истинного Философа.

Когда испытание закончится, вы покинете пустыню победителем, и вот вы здесь, полные интеллектуальной ясности и этого сокровенного рвения, плода вашего труда, на вашем пути снова в города людей. Но вы забыли материальные символы; у вас больше нет с ними ничего общего, вам больше не снятся мучительные сны. Ты - очень сильный солдат, прекрасно защищенный от иллюзорных атак ваших врагов, и ты уже не можешь в этом мире жить пассивно. Но порой эгоизм или сомнения овладевают тобой; ужасные кризисы неуверенности парализуют тебя, повергнут тебя в ступор.

Если таковы твои тревоги, Брат моего духа, сердце моего сердца, давай послушаем вместе, что открыли Мастера, вернувшиеся живыми из Сада гранат. Настанет час прихода человека желанного. Так что радость будет петься четырьмя способами; бредовая радость, сверхчеловеческая радость, бурная радость, плодотворная радость.

(Продолжение следует)

Выводы

Выводы будем делать в следующей публикации. Пока лишь хочу заметить, что этом документ отражает (1) путь духовного становления государя (и, возможно, призван поддержать его), и (2) отражает детали пророчества Льва Мудрого. Мне думается, что доктор Лалланд сам не был знаком с пророчествами Льва Мудрого, как не был с ними знаком и Филипп Низье. Тем не менее Лалланд передает некоторые детали, которые совпадают с пророчеством Льва Мудрого. Как? Лалланд что-то знал от Филиппа Низье, что в виде этого документа он сделал обязательной устной традицией французского богоискательства.