Найти в Дзене
РОМАН МЕЛЕХИН

Репка(новая версия)

Репка( Новая версия)

Дед выбил из трубки остатки недокуренного табака и вновь взялся за канат. Чёрт бы побрал внучку! С её высшим образованием и «инновационными» идеями! Помочь она захотела старикам, как же… Вот пусть теперь бы вытаскивала эту дуру из земли, будь оно всё не ладно!

Он оглядел ещё раз возвышающуюся над ним громаду того, что в народе называлось репкой. Вот только так прозвать гору, остро пахнущую землёй, навозом и бог знает ещё чем, было сложно. В какие-то рекордно короткие сроки репка выросла, что называется «большая-пребольшая». И завидовать тут нечему. Сосед вон давеча говорил, что по телевизору вовсю хаяли такие вот чудеса генной, мать её, инженерии. Мол, один вред от неё, а так—ни вкуса, ни пользы.

Однако есть что-то надо было, к тому же всё тот же сосед намекал на использование незаконных технологий при выращивании овощных культур, даже слегка пригрозил милицией. Наверное, ждал своей доли. Ага! Как помочь—так в кусты…

С тоской оглядев покрытые здоровенными мозолями руки, дед поплевал на них и вновь попытался хотя бы сдвинуть с места проклятый овощ. Тщетно. Дед обернулся и заметил бабку, спешащую к нему с лопатой наперевес. Плюнул с досады: толку то? Тут корни едва ли не до самой хаты щупальца свои протянули. Однако помощь не принять было грех.

—Может, разрубить проклятую?- подала идею старуха.

—Неси топор,- чуть не рявкнул дед, досадуя, что не ему пришла в голову такая мысль.

Но топор не смог оставить на репке даже царапины. Изумлённо почёсывая затылок, старик осмотрел зазубренное лезвие.

—Что же делать-то?,- запричитала бабка,- может, ну её совсем? Мы ж даже приготовить из неё ничего не сможем! Как есть то эту репу?

Дед упрямо тряхнул головой. Не с руки останавливаться на полпути. Проклятая репка продолжала расти, и, если сейчас не предпринять мер, кто знает, до каких размеров вымахает это бедствие? Сосед, появившийся к вечеру, ехидно предложил нанять колхозный трактор, вот только…

—Денег займёшь? На трактор-то?- старик особо не надеялся на положительный ответ и только проводил взглядом быстро ретировавшегося соседа.

—Внучке звонить надо,- очередная идея бабки разозлила деда.

—Давай, старая,-плюнул он.- Я давеча пробовал. «Абонент временно недоступен»,- он передразнил ненавистный голос оператора мобильной связи.

Тихонько вздохнув, старуха поплелась к дому. Ужин готовить из чего-то надо было: поскрести по сусекам, что ли?

—Думать буду,- буркнул дед ей вслед и вновь набил трубку табаком.

Вечером появился сосед. Показав на оттопыренный карман куртки, недвусмысленно подмигнул. Покосился дед на бабку и указал приятелю на дверь. Сам же, естественно шмыгнул следом.

Темнело быстро. В последних лучах закатного солнца треклятая репа выглядела ещё более монументально. Громадная тень легла на старенький дом. В ней и спрятались двое стариков, по быстренькому «раздавив» шкалик с самогоном. Говорить не хотелось. Повздыхав немного, подымив табаком и молча повздыхав, оба собрались расходиться.

Шум подъезжавшего автомобиля прозвучал в ушах деда чарующей мелодией. Со спринтерской скоростью, невзирая на болевшие мышцы тела, он рванул к калитке. Сосед проводил его взглядом и довольно покачал головой.

—Ну, вот и внучка подоспела,- проговорил он.- Не прошло и года…

И быстренько подался к своему двору.

Дверца сверкавшего огнями автомобиля открылась, выпустив наружу запахи женских духов. Следом за ними выпорхнула внучка, с ходу чмокнула деда в щёку, на секунду прижала его к себе и…застыла.

Хитро посмотрев на неё, дед проследил за взглядом девушки и грозно хмыкнул:

—Поклон тебе, родная! Удружила, так удружила… Что теперь делать—ума не приложу!

Но у внучки в глазах блестел восторг, а отнюдь не досада. Она подошла к репке, медленно ступая, обогнула её по периметру, шевеля губами, словно что-то высчитывая в уме. Дед продолжал бормотать, сетуя на недоступность средств и орудий для уборки такого урожая, но девушка его почти не слушала.

Спустя несколько минут, она повернулась к деду:

—Круто всё получилось, а ? Я даже и не рассчитывала на такой результат!

Старик опустил плечи. Он не разделял восторга любимой внучки, хоть и готов был оценить её помощь. Впрочем, эта помощь больше смахивала на медвежью услугу.

В порыве чувств ещё раз обняв деда, внучка вдруг принюхалась.

— Ты что, дедуля, опять самогонку пьёшь? Это ж прямая дорога к циррозу печени! А в твоём возрасте, извини, надо себя поберечь. Вот,- она метнулась к машине и извлекла оттуда увесистую сумку,- я вам кучу гостинцев привезла!

Дед испуганно отшатнулся. Опять! Он подозрительно оглядел сумку, и ему почудилось, как в ней что-то звякнуло. Он судорожно сглотнул.

—Да не переживай ты так!- воскликнула внучка,- там вкусности всякие. Вам с бабушкой. Из города. Без добавок всяких. Экологически чистый продукт! Проверено! И ещё…-она подмигнула:- специально для тебя настоечка крепкая. Сама готовила! Для здоровья полезно, в небольших, конечно количествах.

Дед подумал, что скорее удавится, чем испробует что-либо из привезённых гостинцев. Он любил внучку, но не одобрял её увлечения такой вот наукой. Вред от неё, да и только. Однако, если направить дитя в нужное русло… Вот только, как?

Тем временем, девушка достала из своей сумочки некий прибор, и, вновь сосредоточенно шевеля губами, стала вглядываться в него, нарезая круги вокруг репы. Приборчик весело потрескивал, и в этом шуме деду показалось что-то знакомое. Точно! По телеящику показывали когда-то. Какую-то гадость измеряет…

С одной стороны, это означало дополнительную заботу внучки о здоровье стариков, с другой—само подозрение, о том, что в этой репе могло быть вредного… Сияющая улыбка внученьки пролилась бальзамом на сердце старика.

—Я так и думала, дедуль! Всё чисто. Эту репку можно есть безо всякого страха.

—Так а как же…- запричитал было дед,- её проклятущую ещё из земли достать надо! Да и не берёт её даже топор! Как её есть-то?

Взмахом руки девушка постаралась успокоить его. Пообещав всё решить и помочь с техникой, она потянула деда в дом, где ждала обрадовавшаяся им обоим бабка.

Ужин протекал в тихой уютной обстановке. Не желая обижать стариков, внучка не настаивала на дегустации своих гостинцев, и туго набитая сумка мирно лежала в углу избы. Воздав должное нехитрой еде и немудрёным напиткам, где нашлось место и браге для деда, все трое, насытившись, предались неспешной беседе.

—За репу не переживайте, говорила внучка,- там только верхний слой кожуры толстый, да и то, стоит дать ей полежать пару дней, он станет тоньше и податливей. У меня другая идея есть.

«Вот оно,- с обречённостью подумали оба старика,- опять началось!»

Не обращая внимания на погрустневшие лица деда и бабки, внучка с энтузиазмом продолжала рассказывать о неких новых препаратах, что помогут выращивать экологически чистое мясо свиней и коров. Она игнорировала тот факт, что корова у стариков одна, а свиней они давно не держали.

—Кстати, а мою сумочку, что я вам оставила на хранение прошлый раз вы, надеюсь, не выбросили?

Дед покачал головой:

—А что ей сделается?- и, сходив в чулан, принёс искомую сумку.

По его растерянному виду все поняли—что-то неладно. Взяв в руки свою собственность, внучка задумчиво разглядывала порванную во многих местах ткань. Заглянула внутрь и извлекла наружу несколько пакетиков серого порошочка. Только один из них оказался целым, остальные постигла та же участь, что и сумку.

—У вас что, мыши водятся?- как ни в чём ни бывало поинтересовалась она.

—Да как-то в последнее время Тишка, кот наш, совсем обленился. Да и странный он стал,- призадумалась бабка,- пугливый какой-то…

Словно в подтверждение своих слов в сенях послышался некий писк и шорох, а затем в комнату вбежало нечто пушистое и круглое. Чудище издавало что-то среднее между шипением и рыком, потом вскочило на табурет возле рукомойника и затихло.

Никто не успел испугаться. Дед сразу определил:

—Господи, Тихон! Ты чего это?!

Пушистый шар постепенно превратился в огромного кота с круглыми глазами во всю морду. Несмотря на то, что шерсть почти улеглась, он всё ещё настороженно выпускал когти и изредка шипел.

Не сговариваясь, дед и бабка вскочили с места. Вооружившись ухватом и кочергой, оба ринулись к выходу. Застывшая соляным столбом внучка проводила их взглядом, но не сдвинулась с места. Злополучные пакетики выпали из её рук и остались лежать на полу.

Минут пятнадцать спустя старики вернулись в комнату. Дед швырнул в угол ухват и, сев за стол, схватил ендову с остатками браги. Отдышавшись, он посмотрел сначала на недовольно скривившуюся бабку, затем перевёл взгляд на внучку.

—Чего там?- почему-то шёпотом спросила вышедшая из ступора девушка.

—Ничего, - ответила бабушка,- и никого. Всё хорошо, родненькая!

—Если не считать дыру в углу сеней, размером с мою голову,- пробормотал дед, с сожалением глядя на опустевшую посуду.- Да разбитые банки с соленьями. А во дворе Жучка наша на будке сидит, хвост поджав. А так всё спокойно…

—Дед, прекрати панику,- в сердцах бросила бабка,- может, лисица какая приблудилась… или хорёк повадился на двор?

Однако, поведение домашних питомцев смутило даже внучку. Обычно независимый и грозный в непримиримой борьбе с вредителями Тихон и не брехливая, но свирепая Жучка не допускали ни во дворе, ни в хате стариков никаких непотребств. А тут…

Немного осмелев, девушка сама решила убедиться в безопасности. Да и кот спрыгнул с табурета и, опередив её, направился к выходу.

Исследование упомянутой дыры в углу прихожей заняло несколько минут. Уже знакомый деду прибор появился в руках внучки. На сей раз щёлканье показалось высунувшему нос в сени старику довольно зловещим. И внучка провозилась с дырой дольше, чем с репкой. Её лицо, когда она вернулась в комнату пошло пятнами, что выдавало серьёзное волнение.

—Значит так, я сейчас вызываю помощь из города, мои друзья приедут, проведут полную зачистку территории, и на этом свои эксперименты я пока приостановлю.

Гора, свалившаяся с плеч стариков, всё же не полностью избавила их от тревоги. И внучке пришлось пояснить, правда коротко и, как всегда, непонятно:

—Радиационный фон повышен, но не критично. Сегодня переночуете у соседей, а завтра к вечеру переберётесь назад в свой дом. Я обо всём позабочусь.

Бабка возражать не стала. Грозно глянув на деда, дала тому понять, чтобы молчал, и стала шустро собирать необходимые вещи.

Последним дом покидал дед, неведомо как умудрившийся пронести под полой куртки бутыль с самогоном. Бдительность супруги была изрядно притуплена хлопотами, и она ничего не заметила.

Ночь, впрочем, как и утро, пролетели незаметно. Вышедший на крыльцо дед, страдая от похмелья, направился к колодцу. Бросил взгляд на свой дом, он приостановился. Зрелище в кои то веки порадовало его, Он даже на миг забыл об иссохшем горле. А посмотреть было на что.

Строительная бригада заканчивала штукатурить стены, двор был аккуратно прибран. Между рабочими шустро сновала неугомонная внучка, а за ней следом пыталась поспеть бабка. Радость от открывшихся его взгляду перемен добавила изрядная доля холодной и удивительно вкусной воды. Утолив жажду, дед присел на крыльцо и закурил. Это ж надо было так уклюкаться с соседом вечером, что умудриться проспать такие перемены! И шум от строителей не помешал хмельному сну!

Дело двигалось к обеду, и довольные дед с бабкой возвращались домой. Хата радовала изумительной чистотой и порядком, злополучная дыра в чулане исчезла, как-будто её и не было. Репа в огороде тоже перестала возвышаться громадой: друзья внучки постарались на славу и здесь. И, хоть девушка утверждала, что репка абсолютно безопасна с точки зрения еды, старики решили с опаской отнестись к этому чуду «генной инженерии».

Кот Тихон и собака Жучка вели себя как обычно, не проявляя больше никакого беспокойства. Жизнь начинала течь в своём обычном спокойном русле. Оставив напоследок всё же сумку с гостинцами и пожелав здоровья и всего самого наилучшего, внучка пообещала приехать в следующем месяце.

Проводив её автомобиль, а следом и транспорт с молодыми людьми, так помогшими старикам, дед с бабкой с облегчением вздохнули. Дед, впрочем так и косился на оставленную сумку с так соблазнявшей его настойкой. Бабка, всё это заметившая, только махнула рукой:

—Горбатого могила исправит…

Возле самой кромки леса, прямо из-под земли вдруг появилась голова. Длинные усы подрагивали, ловя незнакомые запахи. Постепенно раздвигая пласты земли, наружу стало вылазить длинное серое тело. Отряхнувшись, существо, шустро перебирая лапами, устремилось в чащу леса. Своим внешним видом оно напоминало мышь или крысу, правда, размером с добрую кошку. Неудивительно, что кот Тихон, встретив подобное чудище впал в прострацию, объятый ужасом. А Жучка старалась держаться от греха подальше.

Невиданный доселе в лесу зверь отправился на охоту, предвкушая новые ощущения и лакомую добычу.

Конец.