Бывает, что встречаются в нашей жизни люди, которые вроде ничего плохого нам не делают напрямую, но общение с которыми нас выматывает. Мы говорим о тех, кто вечно на что-то жалуется, кто практически всегда ведёт диалог в тональности, простите, нытика. И парадокс: на первый взгляд безопасное общение с такими личностями при ближайшем рассмотрении может быть вполне таки себе опасным. Для нашего психического здоровья как минимум.
В нашей сегодняшней статье мы немного поговорим о том, кто же такой человек-жалоба, и расскажем, как защитить себя от неприятностей, которые может сулить общение с нытиком.
Все кругом виноваты, уже нет сил
Весьма распространённый тип людей-жалоб — это те, у кого все вокруг виноваты, всё идёт плохо, и один он стоит весь в белом и печальном. Хороший, добрый, всеми обиженный и всеми преданный. Сам такой человек конечно же никогда и ни в чём не виноват по его мнению.
У таких людей, как правило, плохо развиты продуктивные коммуникативные способности, а эмоциональный интеллект стремится к нулю. Общение с такими людьми зачастую оказывает негативное, деструктивное влияние. Важно оперативно пресекать негативный посыл таких личностей. Хорошая фраза для многих случаев: «Зачем Вы мне это говорите?» Потом ноющего сознания останавливает на раз. Ну если не останавливает, то хотя бы приостанавливает — у Вас будет время сделать ноги.
Жертва и делегатор проблем одновременно
Некоторые извечные нытики посредством своих жалоб на те или иные ситуации пытаются переложить ответственность на других людей.
Как это происходит? Поныл-поныл такой человек, как у него всё плохо, ужасов понарассказывал и в конце добавляет: «А что бы ты сделал?» Ну или что-то вроде того. И вот уже Вы, разжалобленный рассказами нытика, идёте и делаете то самое то, как Вы бы сделали. Скорее всего, потом Вы понимаете, что Вас чуть ли не принудили психологически к этому, и Вам становится нехорошо на душе. Знакомо такое?
Или ещё одни из классических вариантов: «Если сегодня не заплачу деньги, случится страшное». И вот Вы уже достаёте из кубышки деньги на помощь человеку-жалобе. Возможны вариации, но суть, думаем ясна. Делегирование ответственности от нытика к кому-то, кого он выбрал своей удобной жертвой.
Здесь важно разбираться в первую очередь с самим собой. Почему Вы ведётесь на всё это? Возможно, причина в каких-то непроработанных психологических травмах. Ну и важно научиться давать отпор таким делегаторам. Делать это можно примерно так: «Я тебя услышал. Что ты собираешься делать со своей проблемой?» То есть нужно дать понять жалобщику, что его приём не сработал и переложить ответственность на Вас не получится. Это хорошо отрезвляет таких людей.
Вечная драма
Ещё одна категория жалобщиков — это те, у кого вечная драма в жизни. Если их послушать, то они регулярно на волоске от смерти, холода и голода заодно. А от Вас такие драматики ждут участия, сочувствия, граничащего с восхищениями по типу «ах какая у тебя насыщенная жизнь». Эмоциональных сил на всё это может и не хватить, если регулярно их раздаривать таким личностям.
Что делать? Если и общаться, то конструктивно и без снабжения Вашими эмоциями. «Я услышал, что с тобой произошло» и всё, и точка. Большего не нужно. Не нужно сочувствий, уточнений и прочего. Нельзя давать человеку-драме почку для развития своих «восхитительных» историй.
Манипулятор под прикрытием
Люди-жалобы, которые жалуются с целью манипуляции, наверняка, встречались многим. Это из серии: «Ой, меня начальник гораздо сильнее тебя ругает каждый раз». И вот уже Вы из жалости помогаете коллеге-жаловальщику, делаете за него его работу считайте.
Да, помогать кому-то — это нормально. Но ненормально, когда Вас к этой помощи склоняют через слезливые манипуляции. В таких ситуациях полезным будет научиться самому себе задавать вопрос: почему я испытываю жалость, приправленную чувством вины? Нужно остановиться и подумать, а действительно ли Вы виноваты. Возможно, человек-жалоба или лукавит, или просто стремится получить от Вас профит своими жалобами.
Только никому
«Вот ты знаешь, я только тебе откроюсь, только тебе расскажу…» После этой фразы вечные нытики, как правило, начинают рассказ о своей тяжёлой судьбе и о своих горестях и бедах. Часто это всё сопровождается преувеличениями, а то и вовсе грустными сказками. Собеседник слушает всё это и нередко начинает пропускать через себя. В итоге уже к середине грустной истории жертва нытика может ощущать внутреннюю психологическую тяжесть. То, что принято называть «на сердце тяжело».
Но это не все опасности от тех жалобщиков, которые любят делить чем-то очень для них секретным. Нередко эта секретность и исключительное выказанное доверие к Вам — лишь способ спровоцировать Вас на ответные откровения. Так можно слишком по-настоящему открыться кому-то. И нет никаких гарантий, что Ваши откровения потом не будут использованы против Вас. Нужно быть осторожнее с сочетанием вечной грусти-печали и якобы доверительных отношений.
Суеверия со знаком минус
Некоторые жалобщики бывают очень загружены мистическим мышлением. У них заготовлено 1001 суеверие на все случаи жизни. Причём весь их арсенал — это суеверия негативной направленности.
Если общаться с человеком, который часто жалуется на неприятности, находя всем им объяснение в приметах и тому подобном, то он может и Вам навязать свою модель мистического мышления. Можно сказать заразить Вас может зависимостью от суеверий. Общение с таким человеком либо нужно прекратить, либо свести к реалистичному минимуму. Переубеждать бесполезно, только игнорировать мистическую часть. Жить по указке суеверий — это сложно, это в плане психики очень затратно.
Дорогие читатели, много энергии у Вас высосали вечные плакальщики? Нам будет интересно послушать Ваши истории :) Как боролись?
Другие статьи (пишем на все темы зависимостей и не только):
#жалоба #нытик #плакальщик #психология #энергетический вампир