Найти тему
РЕЖОПЕР

Как снять Красивый Таймлапс/цейтрафер

Как снять Таймлапс знает, наверное, даже твоя бабушка, если у неё есть смартфон. Сейчас у каждого уважающего себя смартфона есть такая функция. То есть тут все просто. Если вы хотите снять на телефон, ставите этот режим и устанавливаете на штатив или что-то неподвижное.

Если у вас в вооружении фотоаппарат, то включаете мануальны режим (М), выключаете стабилизацию, сфокусируйтесь на объекте и отключите автофокус на объективе. Ваш аппарат готовы к съемке. Далее ищите в настройках режим Таймлапс (он должен быть в современных камерах), если его нет, то понадобится ПДУ/таймер. Выставляетесь параметры: задержка (через сколько времени начнётся съемка), частота и количество кадров (с помощью пульта можно даже выдержку установить, но не в нашем случае).

Теперь о частоте кадров и выдержке. Более приятно для глаз в таймлапсах выглядят небольшой смаз движущихся объектов. Каждый сам себе художник, но по своему опыту могу сказать, что наиболее выигрышно смотрится при стандартных задачах.

  • Съемка идущих людей. Частота кадров 1 кадр в 2-4 секунды. Выдержка 1/15-1" (при дневном свете лучше использовать nd фильтр)
  • Съемка движения машин. Частота кадров: 1 кадр в 1-2 сек. Выдержка: 1/25-1/2
  • Съемка облаков. Частота кадров: 1 кадр в 4-6 сек. Выдержка 1/2000-1"
На монтаже можно добавить небольшой зум, это придаст не только динамики. Кадры сделанные мной, для одного из проектов.
На монтаже можно добавить небольшой зум, это придаст не только динамики. Кадры сделанные мной, для одного из проектов.

Суть, я думаю, ясна. Чем медленнее движется объект съемки, тем скорость кадров должна быть ниже, так приятнее для глаза. Если я снимаю таймлапс строительства, которое длится полгода-год, то ставлю скорость 1 кадр в 20-40 минут. То же правило работает и с рапидной (высокоскоростной) съемкой.

Длительность. Тут зависит все зависит от задач. Нужно двигаться от хронометража. Допустим, если нужно получить 10 секунд Таймлапса, то надо 10 (хронометраж) умножить на 25 (сколько кадров в секунде будет у конечного видео), получится 250 кадров. Если у нас скорость съемки 1 кадр в 5 секунд, то снимать нужно 250 х 5= 1250 сек или около 21 минуты.

На монтаже вы сможете ускорить таймлапс, но не замедлить, имейте это в виду при планировании.

Круто смотрится таймлапс, если камера стоит на плоскости которая движется, например, авто, конвейер, эскалатор или корабль, как в примере ниже.

Также камера сама может двигаться, это будет называться уже Гиперлапс или Моушнтаймлапс и об этом в следующих статьях.