Найти в Дзене
Gordieeenko

История развития кинокомпании Netflix

Оглавление

С чего всё начиналось

Компания была основана в 1997 году Марком Рэндольфом вместе с Ридом Хастингсом. Легенда гласит, что идея создать такую компанию появилась у Рида. Это случилось в момент, когда он вовремя не вернул фильм, который взял в прокате, после чего ему дали штраф.

Однако, сами создатели про эту легенду не рассказывали. А после и вовсе сказали, что такого не было, опровергнув все теории создания Netflix.

Основатели Netflix начали делать бизнес вместе. Считается, что большую роль в развитии Netflix сыграл именно Рид. Он является отличным специалистом, да и хорошим бизнесменом. Когда Марк и Рид начинали создавать проект Netflix, то они уже имели опыт в области IT. 

Марк с Ридом были хорошими специалистами, а значит могли хорошо анализировать рынок. Так, они однажды заметили, что рынок проката имеет одну хорошую нишу. Она была свободна, а значит в ней присутствуют отличные перспективы для широкого развития.

Суть была в том, что видеосалоны и сервисы по прокату DVD на тот момент были крайне неудобными. Люди попросту страдали от их использования, так как постоянно приходилось бегать туда-сюда, чтобы получить и отдать фильм. Пришло время создавать гораздо лучший сервис. Этим и занялись Рид и Марк, что в последствии привело к созданию Netflix.

Создание Netflix

Основатели Netflix начали делать удобный способ проката фильмов и сериалов. Их бизнес-модель строилась на том, что человеку не надо идти на торговую точку, чтобы взять фильм напрокат. Можно сделать простой заказ фильма или сериала, которую давал Netflix, через почту или провести платёж с помощью банка. За одну неделю проката от Нетфликс надо было заплатить 4 доллара. Плюс 2 доллара за отправление фильма по почте.

Конечно, на финансирование такой компании нужны значительные деньги. Именно здесь и пригодились денежные средства, вырученные с продажи Pure Software. Рид вложил порядка 2,5 миллионов долларов из вырученных денег в создания и первые годы работы Netflix. Это дало компании хорошее развитие уже на самом старте.

Официально Netflix начал работу только летом в августе 1997 года. Первое время в компании работало порядка 30 человек. На тот момент прокат Netflix уже содержал достаточно приличное количество фильмов и сериалов – около 900 штук.

Большим плюсом Нетфликс на рынке являлось то, что на их официальном сайте стабильно выходили новые обзоры фильмов и публиковались анонсы предстоящих сериалов.Одним из методов для привлечения новой аудитории в Netflix стала возможность брать напрокат горячие новинки с интересными видео.

За счёт этого Нетфликс удалось всего лишь за 1 неделю сдать в прокат больше 10 000 копий видео свидетельства Билла Клинтона о деле Левински.

-2

Первые проблемы и их решение

Первой проблеиой стала доставка целых дисков через почту. Часто случалось так, что человек при получении диска уже после оплаты за него получал повреждённый диск. Именно из-за этой проблемы у Netflix появлялись первые негативные отзывы.

Основатели нашли решение этой проблемы и начали делать более прочные конверты от Netflix. Для этого протестировали сотни материалов, в которые вкладывали диск и смотрели, что с ним будет после сортировки. В итоге, они начали изготавливать конверты из высокопрочной бумаги с надёжной перегородкой. Тем самым клиенты Netflix стали получать целые диски.

-3

Развитие компании и борьба с конкурентами

Одним из прямых конкурентов компании Netflix стала сеть Blockbuster. Её выручка за год достигала порядка 5-ти миллиардов долларов. Несмотря на это, они пока не решались выходить на рынок онлайн-проката, где уже вовсю работал Netflix. Но если бы это сделали, то история Нетфликс могла на этом и закончится.

Для того, чтобы не уступать соперникам Netflix начала делать интересные акции, с целью привлечения большого потока потенциальных клиентов, которые в последующем могли заказать диски.

Например, в первый год работы компания Netflix решила провести розыгрыш путешествия в Лос-Анджелес. Это уникальная акция принесла много новых клиентов компании. Вторым хорошим предложениям Нетфликс стали скидки. Тем, кто брал за раз больше 2 дисков, компания Netflix давала значительную скидку в 30%.

Такие акции действовали в плюс сразу по двум направлениям. Первое – Netflix захватывал рынок проката. Второе – увеличение пользователей DVD-дисков. Чтобы увеличить продажи, компания Netflix решила сделать ещё больше дополнительных бонусов для клиентов.

Для этого основатели заключили договор с компанией Toshiba из Японии. Данная компания покупала проигрыватели данной марки, бесплатно получали в прокат 3 дополнительных диска от Netflix. Тем самым, кинокомпания увеличила свою аудиторию постоянных клиентов.

В 2005 году Blockbuster запустил онлайн-сервис по прокату дисков, аналогичный Netflix. Для этого увеличил количество товаров до 25 000 фильмов, сериалов и шоу. Нетфликс стала испытывать проблемы, и количество её аудитории стало падать. 

После этого Blockbuster объединил свою онлайн-платформу и реальные магазины. Клиенты компании могли бесплатно взять диск в магазине, а потом поменять его по почте. Однако, это не сильно помогло. Нетфликс оставалась на плаву. Тогда Blockbuster, которая начала получать убытки, подняла цены и установила лимиты на месячный абонемент. Этим действием они оттолкнули от себя клиентов и они начали возвращаться в Netflix.

-4

Выложу 2 часть когда будет 18 подписчиков, подписывайся и не пропустишь ничего интересного.