Найти тему
Тот самый Goldstig

Подвесной подшипник правого привода VOLVO Part III

114-879btng2RS3S0 подвесной подшипник 9181693

Разбираемся с уплотнением подшипника 114-879BTNG2RS3S0
В предыдущей части мы уже разобрались, что наши уплотнения изготовлены из полиакрилатного каучука АСМ.
Акрилатный (АК)/ Полиакрилатный.
Достоинством акрилатных резин является стойкость к действию серосодержащих масел при высоких температурах; их широко применяют в автомобилестроении. Они стойки к действию кислорода, достаточно теплостойки, обладают адгезией к полимерам и металлам. Отличительные свойства акриловых каучуков — это их высокая тепло- и маслостойкость. По теплостойкости они уступают только силоксановым и фторкаучукам. Общей особенностью СКУ является исключительно высокое сопротивление истиранию. По этому показателю они значительно превосходят не только все типы каучуков общего и специального назначения, но и многие металлы. Наряду с этим СКУ отличаются хорошей эластичностью.
Рекомендуется применять акрилатные каучуки для различных тепло- и маслостойких уплотнительных изделий (например, сальников, колец, прокладок), рукавов, диафрагм, защитных покрытий, гумирования аппаратуры, липких лент ; для изготовления изделий, работающих в условиях истирания: различных формовых изделий, печатных валиков, обкладок трубопроводов и спускных желобов, по которым транспортируются абразивные материалы, и т. д.
Недостатками являются низкая морозостойкость, невысокая стойкость к воздействию горячей воды и пара.
СКУ на основе простых эфиров известны под марками СКУ-ПФ, СКУ-ПФЛ; на основе сложных эфиров — СКУ-8, СКУ-7, СКУ-8П, СКУ-7Л, СКУ-7П.
Т.е. получается, что уплотнитель имеет всего 2 существенных недостатка:
Плохо переносит длительные морозы ниже -35 С.
Теряет эластичность под воздействием горячей воды и пара.
Выводы из всего этого простые:
для районов с температурами ниже -40 С наш подшипник проживет около 100 000 км, во всех других местах он вполне может прожить до 200 000, т.к. низкие температуры ведут к снижению эластичности, повышению хрупкости. Эти изменения углубляются с длительностью охлаждения. Однако с возвращением к нормальным температурам первоначальные свойства восстанавливаются.
При должном обслуживании подвески в средней полосе лезть в этот узел превентивно нет никакого смысла, т.к. уплотнения по прочности сравнимы с металлическими.
Цена оригинала 7-8 т.р. при замене в среднем раз в 150 — 200 000 не так высока и не стоит заниматься мазохизмом устанавливая аналоги и неподходящие по размерам и характеристикам изделия.
На этом тему подвесного для себя считаю закрытой.
Теперь, выбирая сальники или манжеты и увидев маркировку АСМ, вы будете знать, что в системе охлаждения их использовать не нужно, а вот в ДВС, МКПП, АКПП, мостах и т.д. им самое место.