Создание команды
Ни один хороший бизнес не состоит из одного человека. Как правило, за этим человеком стоит его команда, это может быть как пару человек, так и сотни и даже тысячи, в зависимости от проекта. Но, чтобы команда была хорошей - нужно ее правильно подобрать и выстроить с ней взаимоотношения.
Как создать команду?
Для создания команды нужно определить какие люди нужны для того или иного проекта. Каждый из них должен отвечать за определенные важные задачи,тогда команда будет целостная и каждый человек будет важен в ней.
Какой должна быть команда?
Людей должна объединять не только общая цель, но и общие взгляды и ценности, они должны быть не только коллегами, но и хорошими товарищами, способными прийти на помощь в трудную минуту.
Как подбирать людей?
Обычно при выборе сотрудников руководители рассматривают их только с точки зрения компетенции - есть ли у них знания в этой сфере, что они могут рассказать о своей работе и тд. На самом деле это не совсем правильно, нужно рассматривать и с другой точки зрения. Надо смотреть КАКОЙ этот человек- какое отношение к жизни,работе,чего хочет добиться в жизни.
- Что он рассказывает о своей прошлой работе, начальнике, коллегах.
- Какие у него планы, кем он видит себя в кампании через год? На сколько он готов к длительному сотрудничеству,обучению и профессиональному и карьерному росту.
- Какой у человека характер, нравится ли вам этот человек лично? Это тоже очень важный показатель, если вам не нравится человек, то каким бы хорошим он не был, вы не сможете с ним работать.
Очень часто могут возникнуть недопонимания в коллективе просто из-за того,что у людей разные взгляды на мир,работу,разные цели на проект и будущее.
Как поддерживать эффективность команды?
Для того что бы поддержать эффективность нужно сформировать корпоративную культуру.
Корпоративная культура–это нормы и правила команды в тех или иных ситуациях.
Она включает множество элементов
- Цели.
- Ценности и традиции.
- Нормы поведения внутри коллектива.
- Корпоративный стиль.
Функции корпоративной культуры.
- Мотивация. Любая культура строится на каких-либо ценностях и их должны разделять не только вы, но и ваша команда.
- Имидж. Это то что позволяет компании выделяться на рынке и быть узнаваемой.
- Организация. Корпоративная культура позволит, вам систематизировать работу разных отделов и наладить коммуникацию между ними.
- Вовлечение. Участие всех сотрудников в жизни и развитии компании.
- Адаптация. Помогает новым сотрудникам быстрее адаптироваться.
Не стоит забывать, что у корпоративной культуры есть как плюсы, так и минусы, например к плюсам можно отнести:
- Единый подход гарантирует качество товаров и услуг.
- Команда является единым целым.
- Каждый член команды видит свою полезность и нужность.
К минусам относится:
- Конфликты с теми, кто не принимает правила команды.
- Необходимость, развития и поддержки культуры.
На самом деле минусы достаточно весомые, поэтому их надо учитывать при создании корпоративной культуры и стараться решить эти проблемы заранее.
Примеры.
Что бы было понятнее можно рассмотреть корпоративную культуру у более крупных кампаний.
XIAOMI
Например, компания Xiaomi сформировала у себя такую культуру, что их топ-менеджеры работают по 12 часов в сутки и, видя это, рядовые работники тоже так работают.
Это позволило XIAOMI за 5 лет войти в топ 3 крупнейших производителей смартфонов
TOYOTA
В этой кампании искусственным образом создаются проблемы для сотрудников, чтобы те,
Решая их создавали новые идеи.
Развитие корпоративной культуры- важный аспект при создании и масштабировании своего бизнеса,который принесет большие плоды в будущем, поэтому не стоит забывать об этом!
Если вам была полезна эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, здесь еще будет множество интересного про бизнес.