Найти тему
Анжелика Гомбоева

Прием сотрудников

Создание команды

Ни один хороший бизнес не состоит из одного человека. Как правило, за этим человеком стоит его команда, это может быть как пару человек, так и сотни и даже тысячи, в зависимости от проекта. Но, чтобы команда была хорошей - нужно ее правильно подобрать и выстроить с ней взаимоотношения.

Как создать команду?

Для создания команды нужно определить какие люди нужны для того или иного проекта. Каждый из них должен отвечать за определенные важные задачи,тогда команда будет целостная и каждый человек будет важен в ней.

Какой должна быть команда?

Людей должна объединять не только общая цель, но и общие взгляды и ценности, они должны быть не только коллегами, но и хорошими товарищами, способными прийти на помощь в трудную минуту.

Как подбирать людей?

Обычно при выборе сотрудников руководители рассматривают их только с точки зрения компетенции - есть ли у них знания в этой сфере, что они могут рассказать о своей работе и тд. На самом деле это не совсем правильно, нужно рассматривать и с другой точки зрения. Надо смотреть КАКОЙ этот человек- какое отношение к жизни,работе,чего хочет добиться в жизни.

  • Что он рассказывает о своей прошлой работе, начальнике, коллегах.
  • Какие у него планы, кем он видит себя в кампании через год? На сколько он готов к длительному сотрудничеству,обучению и профессиональному и карьерному росту.
  • Какой у человека характер, нравится ли вам этот человек лично? Это тоже очень важный показатель, если вам не нравится человек, то каким бы хорошим он не был, вы не сможете с ним работать.

Очень часто могут возникнуть недопонимания в коллективе просто из-за того,что у людей разные взгляды на мир,работу,разные цели на проект и будущее.

Как поддерживать эффективность команды?

Для того что бы поддержать эффективность нужно сформировать корпоративную культуру.

Корпоративная культура–это нормы и правила команды в тех или иных ситуациях.

Она включает множество элементов

  • Цели.
  • Ценности и традиции.
  • Нормы поведения внутри коллектива.
  • Корпоративный стиль.

Функции корпоративной культуры.

  • Мотивация. Любая культура строится на каких-либо ценностях и их должны разделять не только вы, но и ваша команда.
  • Имидж. Это то что позволяет компании выделяться на рынке и быть узнаваемой.
  • Организация. Корпоративная культура позволит, вам систематизировать работу разных отделов и наладить коммуникацию между ними.
  • Вовлечение. Участие всех сотрудников в жизни и развитии компании.
  • Адаптация. Помогает новым сотрудникам быстрее адаптироваться.

Не стоит забывать, что у корпоративной культуры есть как плюсы, так и минусы, например к плюсам можно отнести:

  1. Единый подход гарантирует качество товаров и услуг.
  2. Команда является единым целым.
  3. Каждый член команды видит свою полезность и нужность.

К минусам относится:

  1. Конфликты с теми, кто не принимает правила команды.
  2. Необходимость, развития и поддержки культуры.

На самом деле минусы достаточно весомые, поэтому их надо учитывать при создании корпоративной культуры и стараться решить эти проблемы заранее.

Примеры.

Что бы было понятнее можно рассмотреть корпоративную культуру у более крупных кампаний.

XIAOMI

Например, компания Xiaomi сформировала у себя такую культуру, что их топ-менеджеры работают по 12 часов в сутки и, видя это, рядовые работники тоже так работают.

Это позволило XIAOMI за 5 лет войти в топ 3 крупнейших производителей смартфонов

-2

TOYOTA

В этой кампании искусственным образом создаются проблемы для сотрудников, чтобы те,

Решая их создавали новые идеи.

Развитие корпоративной культуры- важный аспект при создании и масштабировании своего бизнеса,который принесет большие плоды в будущем, поэтому не стоит забывать об этом!

Если вам была полезна эта статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, здесь еще будет множество интересного про бизнес.