Найти тему
Оксана Владимирова

Земляника для короля. Глава 68

Глава 67 здесь

Военная академия. Сильная армия — сильная страна. Обученные и с ранних лет воспитанные офицеры — залог успеха военных операция. Я озвучила цели создания академии. Режим работы, кого стоит принимать для обучения. Каким военным профессиям можно обучить.

Наконец, я добралась до последней темы презентации — будущее Архона. Мне хотелось донести, что стране необходима доступность образования для каждого гражданина. Простые люди, обучаясь ремеслу и улучшая качества товара, поднимут экономику страны. Возможно кто-то из них сможет сделать открытия в своей сфере.

Постоянно ждать новую королеву, которая принесет, новые знания и изобретения — пустая трата времени. Люди в Архоне могут сами делать научные открытия и изобретать даже то, чего нет на Земле.

Рассказывая с упоением о своих планах и перспективах, я не обращала внимание на время. Когда все, что хотела было озвучено, оказалось, что пришло время обеда. Церемониймейстер, решил организовать перерыв, для того, чтобы цесса могла передохнуть и собраться с силами перед самым сложным из всех испытаний.

Я сама зажглась от своего выступления. Понимание того, что я делаю не менее важно, чем технический прогресс заставляло меня не унывать и забыть про усталость. Меня проводили в мои покои, лакеи принесли обед. Больше никто не тревожил меня, это было очень кстати. Я не хотела отвлекаться на что-то другое в данный момент. Мыслями я все время была в своей презентации, пытаясь вспомнить реакцию зала на мою речь, и делая выводы, судя по ней, что коснулось господ, а что наоборот вызвало отторжение. Наконец, обед закончился, пришли лакеи, которые проводили меня в лекционный зал.

Я встала за кафедру. Церемониймейстер произнес:

— Настало время беседы. Сены Архона могут задать цессе свои вопросы. Напоминаю, что задавая вопрос нельзя оскорблять достоинство цессы, достоинство сенов и сенар, достоинство страны и достоинство короля. Итак, беседа с цессой Екатериной объявляется открытой. Сены, активируйте магию камня, сжав его пальцами, если желаете задать свой вопрос.

Некоторые сены стали снимать со своей шеи медальоны и сжимать их. Я поняла, что вопросов ко мне будет много.

— Итак, внимание первый вопрос, — объявил церемониймейстер.

Над креслами сенов, которые хотели что-то спросить, загорался свет. В итоге весь зал видел и слышал человека, который разговаривал со мной. Несколько вопросов было по обучению в медицинской школе, пару вопросов по школам для простых людей. Кто-то из офицеров интересовался земной армией. Также меня спросили о том, как все мои начинания будут финансироваться, сможет ли государство обеспечить бесплатное образование населению. Я методично отвечала, поясняя каждую мелочь, так как знала, что люди, которые увидят полную картину, будут не против реформ в образовании. В зале, хоть и были все до единого прикрыты осканитом, но чувствовалось, что люди положительно расположены ко мне.

Вдруг, прозвучал вопрос одного сена из окружения Аканэ. Я часто видела его рядом с сеном Интриком и сейчас они сидели практически рядом:

— Сенара Екатерина, Мы уже в течение двух часов слышим о ваших заслугах, но насколько я понимаю, в создании своей программы вы использовали других цесс, а сами лично, что вы сделали?

Вопрос, конечно, был не очень приятный. Но отвечать надо, несмотря на то, что тон, которым вопрос был задан мне совсем не понравился.

— Побывав в Сотри и познакомившись с цессой Сигилд Аптет, я поняла, что организовав всех цесс, присланных богиней в Архон, я смогу достичь наиболее высших результатов. Поэтому цессам было предложено раскрыть свои таланты, дарованные богиней на благо Архона.

— А в чем ваша заслуга? В том, что вы догадались? — ехидно спросил сен.

— А почему вы не догадались? — парировала я. — Почему не догадались королевы, которые были ранее здесь на моем месте? Я помогла цессам раскрыть свои таланты перед Архоном, теперь они будут верно, служить ему на благо.

Недовольный сен сел на место. Я выдохнула, что ответила на неприятный вопрос. Надеюсь он был последним. Но не тут-то было:

— Цесса Екатерина, несколько дней назад мы имели удовольствие здесь смотреть презентацию проекта цессы Аканэ, — опять спрашивал какой-то благородный сен. — Скажите, приглашая эту достойную девушку поработать в своей школе, вы не планировали сообщать, что такая же претендентка на трон, как и вы трудилась над вашим проектом? К тому же известно, что цесса Ренейт так же вам помогала.

Мысль была понятна. Я, используя других цесс, сама ничего не стою. Главное не кипятиться. Это не так. Я точно знаю. Поэтому совершенно спокойно ответила:

— У каждой цессы есть свои специфические знания. Цесса Аканэ может создавать аппараты, которые улучшат наш с вами быт. Зная это, я пригласила ее помочь. Мне не нужны заслуги сенары Минары, это было сделано для пользы Архона. Цесса Ренейт помогала, зная, что медицина в стране на низком уровне. В ее интересы так же входит развитие страны, а не соперничество.

Но этот сен никак не унимался. И продолжал спрашивать:

— То есть вы хотите сказать, что ничего по сути сами не делали? Весь ваш проект это результат труда других цесс? Сама по себе вы будете полезны стране, без невест короля?

— Да я буду полезна, но объединив наши усилия, пользы будет больше, — ответила я, внутренне сжимаясь и ожидая еще таких же неприятных вопросов.

— А в чем вы будете полезна одна, поясните, пожалуйста, — продолжал этот неуемный сен. Я слышала, как в зале люди заволновались. Офицеры пытались пробраться к этому мужчине, который пытался вывести меня из себя. Но вопрос был озвучен, я должна ответить.

— У нас на Земле есть такие люди, которые обладают организаторскими способностями. Как правило, таких людей принято называть менеджерами. Я могу обучать детей, а так же могу организовывать и управлять образовательными учреждениями, что и было мной доказано. Я организовала школу для детей, потом медицинскую школу и несколько месяцев управляла ею. Сейчас я вместе с офицерами из армии Архона организовываю военную академию. Поверьте, не каждому даны лидерские качества.

В зале началось брожение, зрители галдели и волновались. Кто-то начал перемещаться. Наконец, противный сен сел, и следующий вопрос задал другой:

— Сенара Екатерина, совсем недавно нашу страну посетили жители Вилидара. Известно, что ваш дядя и кузен, сейчас успешно трудятся в Дальневосточной губернии, а вы имели несколько приватных встреч с подданной Вилидара — сеной Дапламент. Не могли бы вы озвучить, о чем шла речь на ваших встречах?

Еще один сен, который хочет моего провала. Что ему рассказывать, как Отлинда зазывала меня в Вилидар и обещала послушного мужа? Вряд ли такая информация поднимет мою популярность.

— Сену Дапламент интересовали открытия в сфере медицины, — поведала я, притихшей аудитории, ждавшей скандальную информацию. — Она выразила желания обучить в Архоне на докторов и зельеваров несколько человек из Вилидара.

— То есть, вы так легко расстаетесь с секретами Архона, на которых страна могла бы заработать?

Зал опять заволновался, поднялся шум. Сены что-то говорили друг другу. Я поняла, что если сейчас начну говорить меня никто не услышит, поэтому решила обратиться сразу ко всем.

— Благородные сены! Хочу сообщить вам, что Вилидар, Архон и Лавта являются странами мира Алмаз, созданного богиней создательницей, которая одинаково ценит всех людей. Поэтому обучая медицине вилидарцев, возможно мы не заработаем деньги в казну Архона, но зато получим благословение богини.

— То есть вы признаете, что благоволите Вилдару? – завелся этот сен.

— Что значит благоволите? Выдавать Вилидару государственных секретов я не намерена. Переехать и жить в этой стране тоже не планирую. Но помочь больным людям я согласилась.

Зал опять загудел и этот сен сел на свое место. Время подходило уже к вечеру, а сены никак не могли угомониться. Я почувствовала сильную усталость и физическую, и эмоциональную, но наша беседа никак к концу не подходила. Желающих еще задать вопрос не убавлялось. Радоваться такой популярности или наоборот расстраиваться я уже была не в силах.

— Сенара Екатерина, у меня вопрос по детским школам, — опять спросил мужчина из окружения Аканэ. Он сидел рядом с сеном Интриком и сейчас мне прекрасно было видно, что они внешне похожи между собой. Наверное, родственники. — Известно, что школа, которую вы организовали, сейчас не работает, несмотря на то, что жители деревни восстановили ее после погрома. Смогут ли остальные проекты существовать без вас?

Этот вопрос был тоже с двойным дном. Скажу: «смогут», тогда зачем я нужна? Скажу: «не смогут», тогда, а в чем смысл вашей работы. Окружение Аканэ замечательно приготовилось к презентации. Ну, что ж и не этот вопрос у меня есть ответ:

— На данный момент медицинская школа, организованная мной в Лицисте постепенно переходит под управление сена Димитриса Переарха. Руководить военной академией я не планирую, так как сама ни дня не служила в армии. Здесь я буду только помогать организовывать. Моя задача наладить работу в образовательной организации так, чтобы она смогла работать потом без моего участия. Но для этого нужно много времени и сил.

Фу, вроде выкрутилась.

— Тем не менее, все-таки хотелось вернуться к вопросу о ваших учениках из деревни Крайней, — продолжил все тот же сен. — Нам стало известно, что защищая вашу жизнь погиб один из них — ребенок десяти лет.

Весь зал испуганно охнул. А сен продолжил:

— Как вы, будучи королевой, сможете защитить своих поданных от таких случаев?

Офицеры возмущенно стали что-то выкрикивать со своих мест. До меня доносились некоторые фразы.

— Да мы бы сами жизнь отдали за цессу Екатерину!

— Такая королева погубит Архон!

— Эта цесса ничего не умеет!

— Она предатель, ее видели с Лавтийцем.

Я подумаю об этом завтра. Скарлет О”Харра, иногда права. Не нужно обращать внимание на столь обидные доводы. Эти люди не знают всей истины. Я начала отвечать, тщательно подбирая слова:

— Благородные сены, — вдруг в мой висок что-то ударилось. Ощущение было, как будто воздух взорвался рядом, а мне прилетела отдача. От места удара стала разливаться головная боль. Я подняла взгляд, чтобы увидеть, откуда было нападение, но смогла лишь различить мужчину, который уже встал и торопился к выходу. Кто-то его толкнул, он неудачно повернулся, и я узнала профиль Роредрика. Отвлекаться было некогда, зал ждал моего ответа.

— Благородные сены, — повторила я. Боль усилилась. Подняв глаза на своего деда, я увидела, что он сидел не двигаясь, как будто пытался влить в меня свои силы. Я почувствовала как внутри головы что-то разорвалось. В глазах стало мутнеть, весь мир почернел. Ноги подогнулись, кажется я теряю сознание.

Продолжение книги

Начало книги