Всем известно, что никто и никогда не берётся ниоткуда. Каждый знает, что он произошёл от своих родителей, а те – от своих.
Знал это и Чубчик. Нужно сказать, что он был не совсем обычным, причём настолько, что был вообще совсем необычным. У него и родители были необычные, и старшие брат и сестра.
И даже страна, в которой он родился и жил, была настолько необычной, что о её существовании вообще никто не знал.
В этой необычной стране всё было необычным, даже её главные и основные обитатели – черти.
Да-да, вы не ослышались, в это стране совсем не было людей, зато были самые настоящие черти.
Черти были разные: чёрные, рыжие, пегие. Их объединяла одна примета – у всех были большие карие глаза. Также их объединяла их общая цель – пакостить всегда, везде и всем.
Чубчик тоже был чёртом, только ещё маленьким, ему только через три дня должно было исполниться пять лет.
А пока он занимался своими делами, которых у него было невпроворот: побегать на лужайке возле дома, поискать новых друзей и подружиться с ними, попытаться объяснить старшим брату и сестре, почему он не делает пакости, и постараться избежать разговора на эту тему с мамой, а тем более, с папой.
Папа Чубчика был большим, самым уважаемым чёртом в стране.
Чубчик был очень похож на своего папу: маленькие острые рожки на голове, большие, заострённые кверху и книзу уши с кисточками в верхней части, как у рыси; носик, сильно смахивавший на настоящий розовый поросячий пятачок, небольшой хвостик с симпатичным шерстяным помпоном на конце.
А вот волос на голове у него практически не было вообще – их состригла его заботливая мама. Только небольшая аккуратная прядь прикрывала верхнюю часть лба нашего героя. Эта прядь называлась чубчик, как и привыкли все называть маленького чертёнка.
Все очень любили Чубчика. И все очень сильно переживали за него: он вообще не любил делать пакости, он был до бесконечности добр.
Даже встретив на лужайке маленького зелёного кузнечика, запутавшегося длинными ножками в густой траве, Чубчик высвобождал его и, отпуская, говорил: «Живи свободным, милая букашечка»! Дождь он называл дождиком, солнце – солнышком.
Никто не знал, почему, когда и как Чубчик стал таким, но все очень хотели с этим что-то сделать, помочь ему стать обычным чёртом, творящим везде, всегда и всем пакости.
Как и у всех, у Чубчика время пролетало незаметно. Прошли три дня, и ему исполнилось целых пять лет.
На день рождения младшего сына самого уважаемого чёрта съехались гости со всей страны.
И каждый считал своим долгом напутствовать новорождённого, попытаться направить его на путь истинного члена огромной семьи чертей.
Говорили по очереди, говорили чуть ли не хором, говорили на лужайке, говорили за праздничным столом.
Но ничего не смогло подействовать на Чубчика, который, в свою очередь пытался объяснить, что все должны дружить, что все заслуживают любви.
В результате бурных обсуждений, один из самых уважаемых чертей предложил изгнать Чубчика из чертячьего сообщества до тех пор, пока он не избавится от своих причуд и станет обычным чёртом.
Чубчик, стоявший, понурив голову, распахнул свои огромные пушистые ресницы, посмотрел на родственников и гостей большими карими глазами и недоумённо произнёс: «Но я же в любом случае останусь чёртом, даже если вы меня прогоните!..».
Все мгновенно смолкли, было слышно, как стучит в груди Чубчика его доброе, любящее всех и всё, сердце.
Тишина была такая, что все услышали песню пролетавшей мимо мухи: «Вжз-вжз-вжз».
– Ой, мушка пролетела! – это были последние слова Чубчика в родном доме.
Рассердившийся отец схватил Чубчика за шиворот и выбросил на улицу, заявив, чтобы тот даже не приближался дому, пока не станет обычным чёртом, как все.
Чубчик пару раз перевернулся в воздухе, больно стукнулся о землю, ещё раз перекувыркнулся, встал, отряхнул свои штанишки от пыли и, грустно понурив голову, пошёл, куда глаза глядят.
Шёл он очень много дней, останавливаясь по ночам на ночлег под каким-нибудь кустиком, питался соком трав и упавшими на землю орешками и ягодами.
Наконец он дошёл до огромного озера, на берегу которого стоял почерневший от старости, дождя и снега покосившийся деревянный дом.
Из дома вышел старый-престарый чёрт, между лопатками которого торчал безобразный горб. Чёрт был настолько стар, что его шерсть была лишь чуть-чуть темнее снега посреди зимы.
– Кто ты, маленький бесёнок? – проскрипел старый чёрт.
– Я – Чубчик. Меня отец выгнал из дома – ответил наш герой и горько заплакал.
Когда Чубчик немного успокоился, он рассказал старому чёрту свою грустную историю.
– Да-а-а – задумчиво протянул старый чёрт, выслушав рассказ Чубчика, – знакомая ситуация…
И старый чёрт рассказал, что, когда он был немного постарше, чем сейчас Чубчик, он захотел посмотреть другие миры и страны, где жили другие существа и не было чертей. Он вознамерился переплыть озеро, но был пойман и жестоко наказан: его прекратили в безобразного горбуна и приставили вечно охранять берег озера. При этом он ничего не мог поделать: как только кто-то подходил к берегу озера, он помимо своей воли его хватал, утаскивал в старый деревянный дом и вызывал стражей страны чертей.
– А почему ты не схватил меня? – спросил Чубчик.
– Уж больно ты смахиваешь на меня самого, когда я впервые пришёл к озеру.
Старый чёрт посоветовал Чубчику наступить ему на левое копытце (у чертей на ногах – копытца) и слегка толкнуть локтем в левый бок, после чего он сможет беспрепятственно взять лодку и переплыть озеро, не опасаясь старика.
Чубчик так и поступил, как посоветовал ему старый чёрт.
Когда Чубчик доплыл на лодке почти до середины озера, он, обернувшись увидел, как старый чёрт взмахнул рукой, как будто украдкой смахнул со своей мордочки набежавшую слезу.
Доплыв до дальнего берега, Чубчик ещё раз обернулся в сторону, где осталась его родина, вздохнул и бодро пошёл по тропинке, которая, извиваясь, ныряла в густой и незнакомый лес.
Несмотря на свою таинственность, лес казался Чубчику каким-то родным.
Откуда-то выпорхнули и сели на протянутую Чубчиком ладошку три миленьких светлячка, осветивших лес на много метров вперёд. Идти сразу стало веселее и легче.
Вскоре могучие деревья расступились, и Чубчик оказался на поляне, покрытой ярко-зелёной травой и изумительно красивыми цветами, которых было так много, и они пахли так ароматно, что у него закружилась голова, он покачнулся и медленно опустился на землю, забывшись в глубоком сне.
Когда Чубчик открыл глаза, то увидел на ярко-синем небе над собой ослепительное солнце, а рядом с собой – прелестную девочку-чёртика совершенно белого цвета. У девочки были очень красивые голубые глаза, а лобик слегка прикрывала симпатичная взбитая волной чёлка.
– Ой, какая девочка! Ой, какая чёлочка! – восхищённо воскликнул Чёртик, сел и стал протирать кулачками глаза, думая, что всё это ему привиделось.
Но девочка не пропала, наоборот, даже заговорила: «А меня и зовут Чёлочка. А ты кто такой?»
Чёртик рассказал Чёлочке всё о себе. Чёлочка выслушала всё очень внимательно, периодически прерывая его рассказ своими вздохами и всхлипами.
Потом она рассказала Чёртику, что он попал в Страну Весёлых Странностей, где живут только белые черти. Все жители страны круглый год летают по всему свету, устраивая жителям других стран весёлые курьёзы, по-доброму подшучивая над ними.
Чтобы шутки получались добрыми и по-настоящему весёлыми, белые черти всё время проходят обучение в специальных школах, где их также обучают различным фокусам, умению обращаться с маленькими детьми, наводить порядок в доме и ухаживать за домашними животными.
Но так белые черти живут только до 30 лет, после чего занимаются своими детьми и преподают чёртикам в специальных школах.
Чёлочка предложила Чёртику поступить в такую специальную школу, чтобы потом вместе с ней и другими белыми чёртиками вернуться в его страну и попытаться изменить живущих в ней чертей, принеся им добро, радость и веселье, показав им, что хорошая шутка приносит больше счастья самому шутнику, чем самая пакостная пакость.
Чёртик согласился с предложением Чёлочки, и они, взявшись за руки, весело припрыгивая, направились навстречу новой интересной жизни, где никто и никогда никого не обижает, где всегда и всем бывает только хорошо и весело.