Меньше слов, больше музыки и настоящего фотоискусства. История, скрывающаяся за великой обложкой.
"Underground" последняя запись легенды джазового фортепиано в составе замечательного квартета Thelonious Monk Quartet. Фотография на обложке такая же красочная и эмоциональная, как и музыка, скрывающаяся под ней.
Историю обложки рассказал на портале London Jazz Collector Ричард Мэнтел, который был арт-директором Columbia Records в период расцвета лейбла. Он курировал известные проекты Chicago, Боба Дилана и Барбары Стрейзанд, а также знаменитую обложку Брюса Спрингстина "Born to Run".
Фотосессия для "Underground" проходила в нью-йоркской студии Horn/Griner (Стив Хорн и Норман Гринер). Они специализировались на роскошных и сложных фотосессиях. Студия располагалась на первом этаже таунхауса в стиле пятидесятых, недалеко от Третьей авеню. Именно там дизайнеры собрали и обустроили декорации.
ФАКТ
LP "Underground" записан в Нью-Йорке в период 14 декабря 1967 г. — 14 февраля 1968 г . Состав: Телониус Монк, фортепиано; Чарли Роуз (присутствует на половине треков), тенор-саксофон; Ларри Гейлз, бас; Бен Райли, ударные. Инженеры звукозаписи Фред Плаут и Артур Кенди, продюсер Тео Масеро.
"Название альбома "Андреграунд" произошло от современного джазового движения, которое я превратил в версию французского антинацистского андеграунда времен Второй мировой войны. Был соблюден антураж того времени, костюмированные статисты, все как надо. Бюджет позволял. За эту обложку я получил Грэмми", - вспоминает Мэнтел.
По словам арт-директора Монк прибыл на дымчато-сером «Бентли» или «Роллс-Ройсе». Он точно не помнит. "Было примерно 10 часов утра. «Монк вошел в здание в том же образе, что и в кадре (кроме оружия). Корова стояла в вестибюле… она еще не заняла свое место на съемочной площадке. Монк подошел и обнял ее. Он наклонился близко к ее правому уху и очень спокойно и тихо сказал: «Му-у-у-у-у-у-у». Корова осталась невозмутимой. Затем Монк просто вышел на съемочную площадку, сел за этот потрепанный рояль и продолжал играть около полутора часов. Пианино было ужасно расстроено, и я уверен, что у него не было всех клавиш. Но это не имело значения... было здорово! После фотосессии Монах встал и ушел с девушкой-драйвером по имени "Баронесса". Единственное слово, которое он сказал за все это время, было корове".
ФАКТЫ
"Ugly Beauty" из альбома "Underground" это единственная композиция в стиле вальс в карьере Монка.
"Underground" это одна из самых крупнобюджетных обложек, не связанных с содержанием в истории музыки. Хотя сейчас она несет в себе более чем актуальный смысл, она становится символом сопротивления всему тому с чем боролись наши деды и прадеды в 1941 году. Джаз в те годы находился под запретом на территориях занятых Германией. Для нaциcтов он был символом врага, а для подполья символом свободы.