Могут отобрать имя, товарный знак?
Зачем я это делала?
Советую ли регистрировать другим?
товарный знак- это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, работ, услуг юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, на которое признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством
Точная формулировка прописана п. 1 ст. 1477 ГК РФ
К идее владения своим товарным знаком я пришла не сразу.
Зарегистрировала ООО, создала сайт магазина, давала рекламу в блогах, форумах районных, позже в соцсетях. И вполне себе нормально работала, не испытывая потребности в регистрации ничего подобного.
У меня мультибрендовый магазин, товар не моего производства, весь имеет своего производителя, свой бренд. Поэтому у меня и не возникало даже мысли о том, что мне это может понадобиться.
Скажу честно- перед созданием самого магазина и сайта вопрос проверки имени магазина то возникло, магазин же должен как-то называться, и название должно быть уникальным. Имя придумано, я его решила проверить на совпадение через поисковик (то есть где-то на подсознании что-то было).
Да, нашла с таким названием организацию, но она был в другом регионе и торговала оптом иным товаром, детским, но другим. То есть по виду деятельности совпадения не было, по региону не было, совпадало только по категории товара. Поэтому было принято решение стартовать с этим названием.
Прошёл год после запуска сайта, он поднимался всё выше в поиске, специалисты трудились, продвижение шло по всем доступным на тот момент площадкам. И вот в один такой обычный рабочий день...
Хотя, нет, день был не таким уж и обычным. Дело было перед новогодними праздниками, когда все уже думают о подарках, ёлке, нарядах в новогоднюю ночь, договариваются, где и с кем встретить.
Получаю я по e-mail письмо:
Письмо содержит сведения о регистрации исключительного права на использование названия (которое похоже на название моего магазина) и предложение о заключении лицензионного договора.
Суть в том, что они называются так же, деятельность та же, домен сайта моего магазина совпадает с их товарным знаком по написанию.
Решили они действовать именно таким способом- обратились в юридическую фирму, которая и составила такое предложение, похожее на претензию.
По сути то - претензия, которая описывает дальнейшие действия в случае, если ответа не последует. "Оставляем за собой право на защиту своих прав и законных интересов".
Не стоит, наверное, говорить, как я провела те дни перед Новым 2015-м годом. За 10 предновогодних дней я прошла все стадии принятия неизбежного)))
Сначала отрицание- "не может быть, это мошенники",
гнев- "да что они хотят! Да что они сделать могут! Почему, если деятельность другая, зачем?!", "почему сразу не написали, а именно так пошли"...
Обидно было узнать, что они, уже зная о существовании моего магазина и сайта, подали на регистрацию товарного знака. У них сайт никак не вязался с названием фирмы, домен вовсе не сочетался с названием, о нем ничто не напоминало (например, ООО "Колобок", а сайт "Меридиан.ру").
А мой сайт с его доменным именем совпадало 100% с их названием (допустим, как "Колобок.ру"). Я купила доменное имя без всяких препятствий, оно было свободно.
То есть хронология такая:
они узнают о существовании моего сайта, регистрируют одноименный товарный знак, предъявляют претензию.
Потом торг- "может, блефуют", "не пойдут дальше", "что он могут то" , депрессия - "да ну их, ничего не хочу, будь что будет".
И затем уже поиск решения - "надо что-то придумать", "что там написано в ГК", "надо у юристов спросить".
✌🏻 Это был самый короткий мой самообучающий курс!
За 10 дней я изучила вопрос, расписала варианты действий с их плюсами и минусами, просчитала их финансово и приняла решение. Написала ответное предложение и отправила.
Мои варианты были такими (точнее, я рассматривала именно эти варианты):
- согласиться на предложение заключить лицензионный договор и использовать название, как и прежде, оплачивая ежегодно 77 тыс руб.
- забыть о них, не реагировать на письма
- написать ответное предложение, отказаться от названия, больше нигде его не использовать.
1️⃣ Первый вариант - ограничение свободы действий согласно договору, ежегодные дополнительные финансовые затраты , при этом оставляю название и ничего не переделываю.
2️⃣ Второй вариант- это страусиная позиция "голову в песок". Или как дети в прятки играют- сами себе глаза закрыли и думают, что их не видно. За этим вариантом могло последовать требование о возмещении убытков, судебное дело с его финансовыми, временными затратами и нервотрёпкой. Вариант с оттягиванием проблем мне нравился меньше всего, особенно накануне праздников.
3️⃣ Я выбрала вариант третий, изучив законодательные первоисточники , сведения о самой организации, о юридической фирме, которая связалась со мной, на предмет правдивости и серьёзности намерений". Написала в ответ письмо с извинениями, заверениями в непреднамеренном использовании их товарного знака, с обещаниями везде заменить.
Это очень сложное решение, точнее, принятие его. Потому что я понимала, что сейчас я всё должна остановить и запустить заново.
👌🏻 Спустя 7,5 лет не жалею о принятии именно такого решения. Уверена, что поступила верно.
И главный вывод и даже совет- регистрировать свой товарный знак нужно! (не всем)
-------
➡️ по ссылке- мой Телеграм канал, в котором уже есть ответы.
Там же можете задать свой вопрос про СВОЮ ситуацию (стартап, фриланс, предпринимательство, продвижение, стратегии, бизнес процессы)
-------
В одной статье сложно поместить всё, чем я готова поделиться на эту тему.
Это начало серии "Товарный знак. Что нужно знать об этом".
Если у вас есть свой бизнес, если есть магазин, организация, сайт,
подписывайтесь, чтоб не пропустить важную и полезную информацию.
- Планирую расписать процесс регистрации товарного знака пошагово, финансовые расходы и сколько по времени занимает процесс
- Расскажу, кому необходимо регистрировать, а кто может прекрасно и без этого вести свой бизнес, никому не мешая и не опасаясь, что его заставят менять имя
- Немного историй известных брендов
---------------
⭕️ Я не занимаюсь регистрацией, я не оказываю услуги по оформлению товарных знаков. Я e-commerce и рассказываю с точки зрения владельца бизнеса процессы изнутри.
Честно, с нюансами, пошагово.