Найти тему
Иван Бронзов

Мог ли Шварц избежать Бэтмена и Робина?

Оглавление

Считается что участие Арнольда Шварценеггера в фильме Бэтмен и Робин (роль Фриза) нанесло удар по его карьере, после которого он так и не смог оправиться. Альтернативой этому было участи в фильме Без Лица в одной из двух главных ролей, и лучше бы он отдал предпочтение ей. Но так ли это и действительно ли не было возможности оправиться от столь громкого провала? В этом мы планируем разобраться.

Вопрос выбора

Одним из факторов выбора роли в супергеройском кино были конечно деньги. Австрийцу платили больше в фильме, который стоил 125 лимонов против 80 у Без Лица. Но есть и еще один нюанс, точнее даже несколько.

А именно франшиза Бэтмена в 90-х была куда более популярнее. Каждый новый фильм в кассе не прибавлял но держал планку. В принципе его популярность можно сравнить с Форсажем и Мстителями совсем недавно. Да и режиссер был более авторитетный.

Джоэль Шумахер имел кучу известных фильмов вроде с Меня хватит (1993), Клиент (1994), Время убивать (1996), ну и главное он поработал над приквелом Бэтменом Навсегда (1995), который в прокате собрал более 300 миллионов. То есть выбор более надежного режиссера казался очевидным. Ну а как же режиссер Джон Ву.

-2

Тернистый путь Ву

Сейчас режиссер из Гуанджоу всеми признанный талант и культ. Но в ту пору для Штатов он был еще одним ремесленником из-за Океана. А к таким отношение всегда проверительное. И если что то не так, всегда в работу режиссера вмешается кто-то из студии.

Например первый голливудский фильм Ву Трудная мишень (1993) стал таким каким стал не только из за Джона. В уравнение влез исполнитель главной роли ЖКВД, в ту поре пока несшийся вверх. Он был единственный кому не понравился тестовый прогон, на котором все хвалили главных антагонистов, а не его самого. Преисполненный самолюбием, он выпросил готовый материал у создателей ибо обладал правом финального голоса и заперся в монтажной.

Результатом стал огромный кассовый успех, хотя тогда это можно было списаться на звезду Ван Дамма, который продавал кино в любом случае. То бишь бонусов сам Ву получил не так много как хотел бы. В интервью он позднее одновременно хвалил и ругал бельгийца за работу над фильмом. Так же во время съемок Жан Клод любил концентрировать внимание на своей идеальной фигуре.

-3

Ну а дальше случилась Сломанная стрела, где в этот раз за китайцем приглядывали военные, которые координировали съемки некоторых сцен и самое главное меняли изначальный сценарий фильма. В частности из фильма исчез инцидент на базе сразу после того как герой Джона Траволты оказывался предателем. Ну и главное антагонисту запретили ходить в военной форме после такого поворота.

Давили можно сказать со всех сторон, и в монтажную естественно режиссера не пускали. В этом то и причина что фильм смотрится не так хорошо как предшественник с Ван Даммом. В середине слишком провисает, а разгон в концовке немного рваный. В прокате фильм не собрал той суммы на которую рассчитывали создатели.

-4
  • Кстати параллельно Ву снимал независимые мелкие фильмы вроде Блэкджека с Дольфом Лундгреном. Такие фильмы в прокат не выходили, но ставя их постановщик мог наконец то независимо творить на чужой земле. О них увы мало кто знает ибо на их фоне он рождал хиты пускай и из под палки.

Утверждение на роль

После такого "надзора" за собой Ву поставил перед собой цель уехать из Голливуда. Но компания Touchstone Pictures оказалась одной из тех, которые хотели поработать с великим уже режиссером как они тогда думали. Начались переговоры, на которых Ву был обещан полный творческий контроль над лентой и невмешательство в монтаж, но при условии что бюджет не превысит 80 миллионов.

На ранних этапах Шварц действительно присматривался к фильму. В ту пору он действительно хотел сыграть в фильме со своим "злейшим" врагом по жанру Сильвестром Сталлоне. Одна проблема эти двое слишком много просили, что вызвало проблему с возможным перерасходом бюджета. А значит и обещания о контроле со стороны режиссера скорее всего пересмотрели бы. Пришедшие им на замену Траволта с Кейджем стоили оба куда как дешево.

-5

Студия запаниковала и попросила Арни чуть примерить пыл. Но проблема в том, что он в ту пору был на таком пике, что начал обновлять гонорары. Ву тоже был недоволен ведь из за таких звезд ему и не везет в Америке. Однако то ли из за несовпадения графиков то ли из за недоговоренности в деньгах, но Слай не смог поучаствовать в фильме. Впрочем в ту пору он еще не дошел до той точки чтобы начать играть злодея.

На его место студия подтянула Николаса Кейджа, с которым в ту пору имела контракт. Но он сильно уступал Арни в ту пору и последний решив что лишь с одной большой звездой фильм не будет таким каким он хотел ушел. Джон Ву быстро под суетился и пригласил своего тёзку Траволту, с которым был в хороших отношениях со Сломанной стрелы. В интервью тот во всю защищал режиссера от нападок продюсеров.

  • В прокате кстати оба фильма собрали почти равную кассу. Но Без лица считается как классикой боевика да и оценки имеет звезды на 3 выше.

Последствия

Теперь вернёмся к вопросу отражения на карьере актера. Провал Бэтмена вряд ли можно считать решающим в карьере Шварца. Ведь после него Джордж Клуни и Ума Турман сумели таки стать большими звездами. Да и Крис О Доннел имел шансы не свалиться. Проблема в том что и до этого его карьера вверх вообщем-то ползла крайне медленно и провал лишь добавил в копилку еще один косяк. Но Шварни с таким провалом было сталкиваться не в первой, так что погодя он мог вполне перезапустить свою карьеру еще раз но...

В 1997 году Арнольду провели операцию на сердце, связанную с употреблением в молодости тогда ещё атлетом запрещенных ныне анаболических стероидов. Да еще и порок сердца списывать со счетов не стоит. Тогда голливудские чиновники решили что здоровье не позволит актеру сниматься в полную силу не предлагали ему хороших контрактов. И Шварцу пришлось потом доказывать, что он еще способен играть, пускай уже не так рьяно как раньше.

-6

Поэтому качество последующих его фильмов и упало. Все дело в том что как Арнольд признавался в интервью во время политической компании (той самой что с постом Губернатора одного солнечного штата) он отказывался от ролей где нужно толпами гасить врагов. По его словам он видел как меняется индустрия и хотел изменить и свои фильмы, и заодно сменить сферу деятельности.

Чего уж там таить ведь Бэтмен собрал в кинотеатрах куда большую кассу чем все последующие за ним фильмы актера, ну кроме Терминаторов и Неудержимых, но то мощные франшизы.

Итог

Ну что же Шварценеггер сгубил свою карьеру вовсе не глупым выбором ролей. Выбор Бэтмена был не таким глупым. Ведь никто не думал изначально, что фильм может вообще провалиться даже с таким качеством. Даже сейчас если бы знал конечный результат, то в ту пору будучи на пике такой популярность все равно поступил так же ибо отдать предпочтение Без Лица не представлялось возможным.

Да и вводные не лгут.

-7

Бюджет и гонорар на стороне Бэтмена. Известность серии на стороне Бэтмена. Авторитет режиссера все так же выигрывает Джоэль Шумахер, ведь Джона Ву всегда в ту пору зажимали в рамки и это был его первый опыт самостоятельной американской работы.

Был ли смысл выбирать то что тогда было в новинку, против проверенной франшизы. Ну разве что из спортивного интереса.

Надеюсь я пролил больше света на крах карьеры многими любимого кумира!

Похожие новости:

Карьера Джим Керри и его падение

Хорошие парни играют плохих