Эмиграция инстаграм-пользователей в соцсети отечественного производства продолжается. За первые сутки отключения приложения, которое нельзя называть, аудитория "Вконтакте" и "Одноклассники", а также мессенджера Телеграм показала небывалый рост. Так, дневное количество пользователей ВК выросло на 4 миллиона человек, пишут маркетологи компании. Теперь во "ВКонтакте" заходят более 50 миллионов человек в день, что стало новым российским рекордом. Растут просмотры видео, новостных лент и постов.
Инфлюэнсеры из Инстаграм* в ВК стали вести такую бурную деятельность с кричащей рекламой, видео-трендами Инстаграма, что "старичкам" ВК это сразу бросилось в глаза и пришлось не по нраву. Как же НЕ надо действовать при переходе из одной соцсети в другую – своим мнением поделились блогеры и специалисты по SMM.
Галина Селюнина: "Не устраивайте рынок из читающей сети!"
Галина Селюнина уже много лет занимается рукоделием - макраме, о своем творчестве рассказывала в Инстаграме*, но особых сожалений по поводу блокировки соцсети не испытала. Теперь ВК - основная площадка. Освоилась там быстро, говорит, все новое - хорошо забытое старое. Тем более, сейчас там много возможностей - разных инструментов. Но Галине сразу стало не по душе - огромное количество рекламы от новоиспеченных блогеров ВК.
- Не понравилось только то, что многие стали бездумно продавать в лоб, устроили рынок из читающей сети. Я же выбрала для себя более бережное отношение, начала снова транслировать ценности, делиться эмоциями и моментами жизни. Человек идёт к человеку, нужно помнить об этом. Конечно, многих отталкивает больше количество функционала, но тут я в панику не впадала. Полна уверенности, что гостеприимная социальная сеть будет претерпевать изменения, исходя из учёта потребностей собравшейся аудитории. Адаптируют, доработают и заживём как в старые добрые, - делится Галина.
Юлианна Ли: "Переходить нужно продуманно, чтобы не «распыляться» на ненужное".
SММ-консультант Юлианна Ли тоже перешла из Сами Знаете Какой Сети в ВК. И прежде чем приглашать аудиторию в свой новый интернет-дом, для начала она там прибралась: все расставила по местам, ненужное выкинула.
- Если переходим в другие соцсети, то, конечно, нужно будет привести в порядок страницы ВК, удалить ненужные фото и тп. Подготовить площадку для перехода людей. Иногда вижу, что, к сожалению, об этом не думают и пользователь приходит непонятно куда. Следовательно, не факт, что подпишется. Я тоже почистила свою страницу, закрыла некоторые функции настройками. К примеру, мне хочется, чтобы сохранённые фото видели только мои близкие — поэтому я закрываю их. Ещё я отдельно создала сообщество, где делюсь экспертными фишками, как перестроиться под ВК, что делать с Инстаграмом*, как вести сторис и т.д. На личной странице решила оставить личное, а кому интересна тема сторис и прогревов — перейдут в группу, - рассказывает Юлианна.
Что касается мессенджера Телеграм, то Юлианна отмечает, что некоторые люди даже не думают о том, нужен ли он им, например. Но все-равно переводят туда аудиторию.
- Все же сторис выложили, и я выложу». Вот так делать не нужно, конечно. Иначе создаётся информационный шум и паника, когда в каждой истории только и есть «переходи в мою телегу — после такого хочется закрыть Инстаграм* и больше не открывать его".
Екатерина Врубель: "В инсте нужны были красивые фотки, в телеграме - красивые мозги"
Что касается Телеграма, то именно там создали каналы все российские инфлюенсеры. Но столкнулись к жестким разочарованием - далеко не вся миллионная аудитория за ними пошла в "телегу". К примеру, Ольга Бузова всеми силами привлекает подписчиков - и откровенными фотографиями, и подарками телевизоров. Читинка Екатерина Врубель, которая активно ведет соцсети - делится полезной информацией, мыслями, мнением, рассказывает о своей жизни, деятельности своего цеха по производству мерча, тоже перешла в Телеграм. Подписчики за ней пошли просто потому, что любят читать посты и интересуются ее активной жизнью.
- Мой канал несёт исключительно развивающий и познавательный характер, я делюсь полезным контентом: книгами, лекциями, своим опытом, которые помогли мне в жизни. Мне нравится то, что в "телеге" я могу писать, в инсте лонгриды не особо заходили. В Инстаграме* нужны были красивые фотки, в ТГ - красивые мозги, я считаю так. Думаю, Телеграм не подходит для ведения личных страниц, формат сторис там не очень удобен. Он больше про мысли, мнения, экспертные советы, - отмечает Екатерина. Сейчас на канал "Врубель говорит" подписано 610 человек (на момент выхода материала).
Надежда Серова: "Верю, что на любой площадке можно развиться при грамотном подходе"
О том, как правильно переходить из Инстаграма* в другие социальные сети "Гуранке" рассказала SММ-специалист Надежда Серова.
- Я однозначно рекомендую осваивать другие платформы. Хотя пользоваться Инстаграмом* и публиковать там контент прямо не запрещено, но стоит подумать о рисках, в том числе и репутационных. Часть аудитории уже отпала, со временем уйдут и те, кому надоест использовать обходные пути (программу VPN). Выбор платформы зависит и от целевой аудитории, и от целей присутствия в соцсетях. Допустим, Телеграм, в который многие "побежали", подходит далеко не каждому бизнесу. ВК более привлекателен для продажи товаров и услуг. Одноклассники, к слову, тоже не стоит сбрасывать со счетов. Эксперты же могут попробовать себя продвинуть в сети Tenchat. Каждый случай нужно рассматривать отдельно, - отмечает Надежда.
Также она отметила, что у каждой Интернет - платформы своя атмосфера - пользовательское поведение, которое сейчас, как замечают старожилы этих соцсетей, нарушается со стороны инстаграм-пользователей.
- Телеграм — это про свою тусовку, инсайдерскую информацию (точные/конкретные сведения), про личное мнение, про максимальное сокращение дистанции с аудиторией. Одноклассники — про поддержку (классы, лайки, подарки), про досуг, про обсуждения, про что-то душевное. ВК - про пользу, тексты, рассуждения, про коммьюнити (сообщество единомышленников). Что касается поведения инстаграмщиков - то они тоже претендуют на звание постоянных пользователей ВК, поэтому в любом случае свою лепту внесут в формирование новой атмосферы внутри соцсети. Даже если старожилам это не по душе. Тот хаос, который мы сейчас наблюдаем, думаю, временный, его нужно переждать. Главная ошибка пользователей заключается в том, что они публикуют точно такой же контент, как и в инстаграме. Во-первых, под каждую соцсеть его нужно адаптировать (размеры фото/видео, форматы). Во-вторых, на разных площадках отличаются рабочие инструменты. Например, сторис и клипы не так популярны в вк, а вот посты и статьи заходят лучше. Опять же, это сейчас так, и никто не знает, как будет через полгода. Все адаптируются к новой реальности, тестируют разное. Посмотрим, что из этого получится. Но я верю, что на любой площадке можно развиться при грамотном подходе, - делится своим экспертным мнением Надежда Серова.
*Продукт компании Meta, признанной экстремистской в РФ