Найти в Дзене
Людмила Домбровская

Пять нужных для счастья вещей.

Способность быть счастливым может быть приобретена ребенком в детстве. Для счастья ни ребенку, ни взрослому человеку не нужна идеальная жизнь. Ребенку вообще для полноценного всестороннего развития и счастья нужны несколько базовых вещей.

Первая из них безопасность. Ребенок не может развиваться хорошо и учиться быть счастливым если чувствует, что его жизни что-то угрожает, что его не могут защитить те, кто о нем заботится или именно они несут опасность жизни ребенка.

От отсутствия защищенности дети страдают больше всего и душевные раны этого уровня самые глубокие. Пережившие насилие или брошенные дети, вырастая, нигде не могут чувствовать себя в безопасности. Они постоянно тревожатся и все их силы уходят на то, чтобы справиться с тревогой.

Вторая вещь, необходимая для полноценного развития, это эмоциональная связь с другими людьми. Такая связь развивается в благоприятном окружении любящих, заботливых, поддерживающих, внимательных родителей и других близких.

Если с таким окружением не повезло, вырастая человек держит дистанцию. Он может быть общительным, но близко к себе никого не подпустит. В результате он испытывает дефицит эмоций и не может избавиться от чувства одиночества даже в окружении людей.

Третье необходимое для того, чтобы научиться радоваться жизни, это необходимость чувствовать, что умеешь со всем справляться сам. Самостоятельный ребенок растет и развивается как личность, для такого не возникнет вопрос о том, что такое быть собой.

Тем, кому не повезло с родителями, сумевшими вырастить самостоятельного человека, будет трудно не только отделиться от родителей и уйти в свою жизнь, но и уйти из плохих отношений, от людей, толкающих к саморазрушению

Четвертое — самооценка. Научиться чувствовать себя счастливым с неадекватной (заниженной или завышенной) самооценкой крайне трудно. Как можно радоваться жизни если считаешь, что ничего не стоишь?

Пятое иногда называют: хотеть луну с неба. Это о том, что каждому ребенку необходимы разумные границы. Не запреты, а именно разумные границы, когда родители учат ребенка понимать, что где-то его требования допустимы и ему пойдут навстречу, а в чем-то запреты незыблемы. Пальцы в розетку ни при каких условиях совать нельзя. Или если требуешь от себя и от других невозможного, все время будет казаться, что-то кто-то или что-то мешает радоваться жизни.

На самом деле радоваться и быть счастливым мешает отсутствие некоторых необходимых навыков взаимодействия с окружающим миром, а ими можно овладеть.

Записаться на прием