Многие люди, даже и не планирующие связывать свою жизнь с политикой, рано или поздно задаются вопросом: как управлять людьми? И самое главное: как делать это эффективно? Этот пост подойдёт как для людей, только планирующих запустить своё дело, так и для тех, кто уже является управленцем в крупной компании.
В этом посте я целиком и полностью буду опираться на книгу Ващенко Андрея Анатольевича: "Человек, управляющий людьми. Как быть руководителем в России и не потерять власть". Но перед тем, как начать быстро перечислю посты, которые занимал автор книги (для убедительности его словам):
- 1995-1999 гг. - ОАО "Региональная нефтегазовая инвестиционная компания", генеральный директор;
- 1999-2000 гг. - ФГУП "СГтранс", заместитель генерального директора по корпоративной работе;
- 2000-2003 гг. - ФГУП "Московский газоперерабатывающий завод", генеральный директор;
- 2003-2005 гг. - ЗАО ПО "Спеццистерны", первый заместитель генерального директора по общим вопросам;
- С 2005 г. по н.в. - ООО "Газпромтранс", начальник Управления перспективного развития и планирования.
И последнее, что мне осталось сказать это то, что здесь НЕ БУДЕТ прямого ответа на вопрос: как управлять людьми? Здесь будут краткие выжимки из книги, которые на мой взгляд наиболее всего интересны.
ПОЕХАЛИ!
- "Руководителя оценивают по способности взять на себя функцию судьи, родителя, воспитателя, вождя и т. п. А форма коммуникации у вождя может быть любой. Чем эта форма коммуникации разнообразнее, тем легче ему найти понятливых подчинённых, тем дешевле обходится их содержание. Однако тем выше текучка и ниже лояльность сотрудников."
- "Из двухсот компаний списка "Форбс" в России более ста семидесяти созданы и управляются тандемами. В современной России среди стартаперов значительно больше одиночек и тандемов "мужчина-женщина". В этом сказывается влияние американской культуры."
- "Чем старше организация, тем больше там традиций и тем труднее вносить какие-то изменения."
- Существует поведенческая теория, которая утверждает, что: "лидерами не рождаются, а становятся. А какого рода лидерами становятся, зависит от воспитания, обучения и правильной подготовки."
- "В истории можно встретить множество примеров успешных лидеров, не получивших образования, не имеющих ораторских навыков, без вождистских замашек."
- "Самые предсказуемые, самые легко учитываемые и легко управляемые из людей - те, кто находится внутри жёсткой иерархической системы: военные, бюрократы, чиновники."
- "Управлять одним человеком трудно, сложно и затратно."
- "Именно поэтому в части затрат личной психической энергии на управление людьми быть директором крупной компании легче и выгоднее, чем лидером революционной или анархической толпы. Но быть супругами и управляться внутри одной маленькой ячейки человеческого общества психологически труднее и затратнее, чем выступать с речью перед миллионным митингом на площади."
- "В России сложилось исторически так, что лидерство в управлении подразумевает лидерство в полномочиях. Руководители, занимающие более высокий пост, стремятся закрепить за собой максимально возможное количество полномочий, независимо от того, сумеют они ими воспользоваться или нет."
- "Большинство подчиняется индивидууму, демонстрирующему властную повадку, добровольно."
- "Руководитель, как и любой человек, способен к изменениям и самотрансформации. Развить себя от ребёнка до президента страны в потенциале может любой, Господь дал нам такую возможность."
- "Чем сложнее то, что вам нужно получить, чем больше людей необходимо использовать, чтобы получить желаемое, тем большая власть вам необходима."
- "Одно из требований к эффективному менеджеру является умение говорить "НЕТ на просьбы и шантаж беззащитностью и беспомощностью и не испытывать после отказа угрызений совести и душевных страданий."
- "Самый простой рецепт мифологии великого руководителя по-русски — это быть недоступным и при этом совершать чудеса справедливости."
- "Супер специалисты, увешанные дипломами под самую маковку, получают меньше молодого наглого выскочки, который не боится "запачкать" руки и принципы."
- "Руководителю важно не попадать в ловушку чужой компетентности - нельзя повышать людей в должности только потому, что они отличные специалисты и мастера своего дела. Управленцами необходимо делать людей, умеющих управлять другими людьми и готовых нести груз ответственности за принятые решения."