Найти тему
Плёнки и винил

Песни классических Black Sabbath, названий которых вы никогда не слышали

Даже самых больших фэнов великих тяжеловесов – группы Black Sabbath – может удивить тот факт, что у неё в золотой период 1970-78 годов на альбомах выходили такие композиции, как A Bit Of Finger, Bassically, Wasp, The Elegy, The Haunting, Step Up, Deathmask и некоторые другие, о существовании которых никто не знает. Откуда же они взялись?

-2

Сравним «пятачки» двух изданий одного и того же альбома группы: дебютника 1970 года. Как нетрудно заметить, на одном из них на первой стороне указаны 4 песни, а на другом – 6! Добавились композиции Wasp и Bassically. Что это? Затерянные песни группы, выпущенные только ограниченными тиражами на японских или финских версиях диска?

-3

Всё проще. На дебютном альбоме Black Sabbath записали свой концертный сет на плёнку почти полностью вживую, включая гитарные соло Тони Айомми. Из-за этого разбор записи для составления правильного списка треков был проблемой для издателей.

Когда оригинальный альбом был выпущен в Европе, две песни ближе к концу, Sleeping Village и Warning, были поименованы именно так. При этом в Warning имелось протяжённое гитарное соло.

Когда альбом был позднее на 4 месяца выпущен в США, этому соло было присвоено своё название: A Bit Of Finger, и все три получившиеся таким образом «песни» были объединены в один 14-минутный трек. При этом составители американского диска перепутали их порядок: A Bit Of Finger в этой 14-минутной сюите был указан первым, хотя на самом деле она начиналась со Sleeping Village.

Такая же аномалия наблюдается на первой стороне американского издания диска. То, что в английском варианте включает в себя всего две песни Behind the Wall Of Sleep и N.I.B. в американской перечислено как четыре отдельных произведения, объединённых в один трек, с добавлением The Wasp и Bassically (слово переводится как «басовито» и, похоже, так именуется вступление басиста Гизера Батлера к N.I.B.)

Последующие американские издания альбомов Black Sabbath имели такие же фантомные композиции: какие-то кусочки, риффы, вступления и соло получали дополнительные названия: Luke’s Wall и Jack the Stripper на Paranoid; The Elegy, The Haunting, Step Up и Death Mask на Master of Reality и т.д.

В чём же причина появления всех этих призрачных композиций? Ответ прост: деньги. Контракт с Warner в США дал группе возможность договориться о новом издательском соглашении, а больше песен = больше издательских денег, как для группы, так и для издателя.

Барабанщик Билл Уорд сам однажды ответил в интервью на вопрос об этих названиях, заявив, что группе требовалось минимум десять песен на альбом, чтобы соответствовать требованиям их издательского соглашения.