Даже самых больших фэнов великих тяжеловесов – группы Black Sabbath – может удивить тот факт, что у неё в золотой период 1970-78 годов на альбомах выходили такие композиции, как A Bit Of Finger, Bassically, Wasp, The Elegy, The Haunting, Step Up, Deathmask и некоторые другие, о существовании которых никто не знает. Откуда же они взялись?
Сравним «пятачки» двух изданий одного и того же альбома группы: дебютника 1970 года. Как нетрудно заметить, на одном из них на первой стороне указаны 4 песни, а на другом – 6! Добавились композиции Wasp и Bassically. Что это? Затерянные песни группы, выпущенные только ограниченными тиражами на японских или финских версиях диска?
Всё проще. На дебютном альбоме Black Sabbath записали свой концертный сет на плёнку почти полностью вживую, включая гитарные соло Тони Айомми. Из-за этого разбор записи для составления правильного списка треков был проблемой для издателей.
Когда оригинальный альбом был выпущен в Европе, две песни ближе к концу, Sleeping Village и Warning, были поименованы именно так. При этом в Warning имелось протяжённое гитарное соло.
Когда альбом был позднее на 4 месяца выпущен в США, этому соло было присвоено своё название: A Bit Of Finger, и все три получившиеся таким образом «песни» были объединены в один 14-минутный трек. При этом составители американского диска перепутали их порядок: A Bit Of Finger в этой 14-минутной сюите был указан первым, хотя на самом деле она начиналась со Sleeping Village.
Такая же аномалия наблюдается на первой стороне американского издания диска. То, что в английском варианте включает в себя всего две песни Behind the Wall Of Sleep и N.I.B. в американской перечислено как четыре отдельных произведения, объединённых в один трек, с добавлением The Wasp и Bassically (слово переводится как «басовито» и, похоже, так именуется вступление басиста Гизера Батлера к N.I.B.)
Последующие американские издания альбомов Black Sabbath имели такие же фантомные композиции: какие-то кусочки, риффы, вступления и соло получали дополнительные названия: Luke’s Wall и Jack the Stripper на Paranoid; The Elegy, The Haunting, Step Up и Death Mask на Master of Reality и т.д.
В чём же причина появления всех этих призрачных композиций? Ответ прост: деньги. Контракт с Warner в США дал группе возможность договориться о новом издательском соглашении, а больше песен = больше издательских денег, как для группы, так и для издателя.
Барабанщик Билл Уорд сам однажды ответил в интервью на вопрос об этих названиях, заявив, что группе требовалось минимум десять песен на альбом, чтобы соответствовать требованиям их издательского соглашения.