Найти в Дзене
ДЕЛЯНКА

15. Автомобили Победы. Санитарные автомобили.

Санитарный автомобиль ГАЗ-55.

 Ещё до войны было ясно, что грузовые автомобили мало пригодны для эвакуации раненых с поля боя. Из-за жесткой поездки, сильной тряски раненые страдали и, чего греха таить, порой не доживали до оказания помощи. Поэтому на Горьковском автомобильном заводе была создана санитарная модель автомобиля, в ходовой части которой использовались длинные малолистовые рессоры, обеспечивающие мягкий ход по плохой дороге. 

ГАЗ-55 стал основным санитарным автомобилем во время Великой Отечественной войне.

Как и автобус общего назначения ГАЗ-ОЗ-ЗО санитарный автомобиль  ГАЗ-55 построен на базе автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, т.е. он унаследовал от них двигатель, трансмиссию и ходовую часть. 

Фото из интернета. Санитарный автомобиль ГАЗ-55
Фото из интернета. Санитарный автомобиль ГАЗ-55

Однако кузов изготавливали и собирали сам автобус на филиал - Горьковском заводе автобусов. Учитывая особенности перевозки пассажиров - раненых подвеска заднего моста была оснащена амортизаторами. Вместимость автомобиля составляла 10 человек, включая четырёх на носилках. Это был самый массовый санитарный автомобиль Красной Армии в период Великой отечественной войны.

Санитарный автомобиль ГАЗ-55 в военные годы широко использовался на фронтовых дорогах.

Санитарный автомобиль ГАЗ-55.
Кузов: деревянный каркас с металлической обшивкой, вместимость составляла 10 человек, включая четырёх на носилках. .Двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, выпуска до 1938 г. мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, с 1938 г. - мощностью 36 8 кВт (50 л. с.) при 2800 об/мин, максимальная скорость 70 км/ч, Годы выпуска: 1933—1950, с перерывом в 1942—1945.
Санитарный автомобиль ГАЗ-55. Кузов: деревянный каркас с металлической обшивкой, вместимость составляла 10 человек, включая четырёх на носилках. .Двигатель четырехцилиндровый рабочим объемом 3280 куб. см, выпуска до 1938 г. мощностью 30,9 кВт (42 л. с.) при 2200 об/мин, с 1938 г. - мощностью 36 8 кВт (50 л. с.) при 2800 об/мин, максимальная скорость 70 км/ч, Годы выпуска: 1933—1950, с перерывом в 1942—1945.

Санитарный автомобиль ЗИС-16С.

В 1939 г. был налажен выпуск санитарного автомобиля ЗИС-16С - по сути дела упрощенный вариант с кузовом фургон на шасси автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 с колесной формулой 4х2.

Санитарный автомобиль ЗИС-16С.
Его кузов был закрытым, и в нем размещалось 10 мест для больных на носилках и 12—14 сидячих больных. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом цилиндров 5550 куб.см мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) обеспечивал скорость 65 км/ч.
Санитарный автомобиль ЗИС-16С. Его кузов был закрытым, и в нем размещалось 10 мест для больных на носилках и 12—14 сидячих больных. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом цилиндров 5550 куб.см мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) обеспечивал скорость 65 км/ч.

Добавлена дверь сзади для облегчения погрузки раненых. Максимальная скорость 60 км/час.

Борис Пустовалов 

-4

Теги

#Автобус ГАЗ-55

#Автобус ЗИС-16С

#Автомобиль ГАЗ-АА

#Автомобиль ГАЗ-ММ