Санитарный автомобиль ГАЗ-55.
Ещё до войны было ясно, что грузовые автомобили мало пригодны для эвакуации раненых с поля боя. Из-за жесткой поездки, сильной тряски раненые страдали и, чего греха таить, порой не доживали до оказания помощи. Поэтому на Горьковском автомобильном заводе была создана санитарная модель автомобиля, в ходовой части которой использовались длинные малолистовые рессоры, обеспечивающие мягкий ход по плохой дороге.
ГАЗ-55 стал основным санитарным автомобилем во время Великой Отечественной войне.
Как и автобус общего назначения ГАЗ-ОЗ-ЗО санитарный автомобиль ГАЗ-55 построен на базе автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, т.е. он унаследовал от них двигатель, трансмиссию и ходовую часть.
Однако кузов изготавливали и собирали сам автобус на филиал - Горьковском заводе автобусов. Учитывая особенности перевозки пассажиров - раненых подвеска заднего моста была оснащена амортизаторами. Вместимость автомобиля составляла 10 человек, включая четырёх на носилках. Это был самый массовый санитарный автомобиль Красной Армии в период Великой отечественной войны.
Санитарный автомобиль ГАЗ-55 в военные годы широко использовался на фронтовых дорогах.
Санитарный автомобиль ЗИС-16С.
В 1939 г. был налажен выпуск санитарного автомобиля ЗИС-16С - по сути дела упрощенный вариант с кузовом фургон на шасси автобусов ЗИС-8 и ЗИС-16 с колесной формулой 4х2.
Добавлена дверь сзади для облегчения погрузки раненых. Максимальная скорость 60 км/час.
Борис Пустовалов
Теги
#Автобус ГАЗ-55
#Автобус ЗИС-16С
#Автомобиль ГАЗ-АА
#Автомобиль ГАЗ-ММ