Француженка с чувственными губами и большими глазами, танцовщица Гэби Деслис прославилась не только в Европе, но и за океаном. В конце 19-го-первой трети 20-го века ее называли первой стриптизершей американского Запада. А знаменитые любовники осыпали девушку сотнями драгоценностей.
Ну и пусть аристократки задирают носы, подумала Мария-Элиза (таково было ее настоящее имя) с вызовом. Даже у самой богатой из них нет столько жемчуга! Как хвасталась соблазнительница Гэби, она накопила жемчужных украшений ни много, ни мало, а столько же, сколько весила она сама. Ведь звезда американской сцены просто обожала дорогие штучки из настоящего жемчуга.
Признаюсь, я узнала об этой героине совершенно случайно. Но ее недолгая жизнь, (а прожила Гэби Деслис всего лишь тридцать восемь лет, сгинув от испанки), была, как яркая вспышка Прекрасной эпохи в истории Европы. Ведь Гэби Деслис была, по сути, первой стриптизершей в США. И накопила так много денег, что после ее кончины неведомо откуда вдруг обнаружились десятки наследников, претендующих на денежки «развратной танцовщицы».
Поговаривали, что родом то Мария-Элиза вовсе не из Франции, а из Чехии. И родилась, мол, в обычной крестьянской семье Навратиловых. А для того, чтобы родная матушка не досаждала артистке, напоминая, кто она такая, какого рода-племени, Гэби регулярно присылала родительнице кругленькие суммы.
Еще в 1902-м девушка сама придумала оригинальные танцы и тут же прославилась среди ценителей прекрасных женских тел. Она впервые решилась сбрасывать как можно больше одежды, показывая номер. И покорила публику невероятным головным убором из огромных страусиных перьев. При этом мужчины взгляда не могли отвести от ее глубокого декольте, украшенного нитями белоснежного, серебристого или же черного жемчуга. «Ах, как чертовка хороша!» Но больше всех Гэби восхищался молодой король солнечной Португалии Мануэль. Он был на целых восемь лет младше любовницы, но это парочку нисколько не смущало. «Что ж, скоро в его казне и денег-то не останется!» - со смехом думала звезда, поправляя перья на модной шляпке. И это неудивительно, ведь пылкий Ромео почти все тратил на хорошенькую Гэби. И осыпал возлюбленную ювелирными подарками, будто из рога изобилия.
Однажды Мануэль преподнес ей жемчужное ожерелье длиной в ее собственный рост. И молодая женщина не раз надевала эту сияющую красоту, оборачивая нить жемчуга несколько раз вокруг шеи. Пожалуй, именно с того момента Гэби Деслис решила, что ее коллекция вещиц из морских камней должна стать самой роскошной и богатой. Пока гонорары лились рекой, пока поклонники были щедры на подарки, звезда и фотомодель решила вкладывать денежки не только в недвижимость, но и в драгоценности. Кстати, первые модельеры Европы спешили сделать рекламу для себя. И шили потрясающие сценические наряды для Гэби, не покладая рук.
Она никогда не появлялась в городе в одном и том же платье дважды. Когда ночь вступала в свои права, а танцовщица, певица и актриса Гэби Деслис появлялась на сцене, публика замирала от восторга. Ведь за одно выступление девушка меняла с десяток нарядов! А ее шикарные колье из золотистого жемчуга, как и драгоценные подвески с роскошными сапфирами и чарующими изумрудами, вызывали восхищение и зависть известных баронесс и заносчивых герцогинь. Гэби очень гордилась тем, что сама поднялась из низов и стала обладательницей вполне приличного состояния. Ну а мужчины… Что ж, достойного мужа ей не видать, как своих ушей. Но она ни о чем не жалела. Пусть возлюбленные сменяют друг друга, осыпая роковую красотку морем драгоценностей.
Она обожала позировать перед фотокамерой, представала то в образе эксцентричной дамы в экзотических перьях. То нежным ангелом с цветочным венком на голове. Светлое платье из кружев и атласа подчеркивало все достоинства ее точеной фигурки. А крупные кольца с огромными белыми жемчужинами делали образ просто идеальным, завершая картинку. Уже погибая от болезни, Гэби составила завещание. Она спешила, пока толпы «родственничков» не налетели на ее состояние, как падальщики в пустыне. Огромную виллу в Марселе и полмиллиона хрустящих купюр в долларах звезда решила оставить народу. Да-да, все раздать нуждающимся, бедным, неимущим. Тем, кто влачил жалкое существование в ее родном городе, многолюдном Марселе… И килограммы жемчужных нитей должны были спасти голодающих женщин и детей.
Да, чуть не забыла, у Гэби Деслис была огромная позолоченная кровать, изображающая лебедя. В 1920-х годах «Юниверсел Студис» выкупила кровать звезды на торгах по реквизиту. И дорогая мебель появилась в кинокадре. Впрочем, поговаривали, что и жемчужные ожерелья Гэби кое-где всплывали на аукционах. Думаю, далеко не все драгоценности артистки достались беднякам Марселя. А кое-что осело в закромах коллекционеров. Но, как говорится, история об этом умалчивает.