Найти в Дзене
Mazda100ries

ПРО ШИГЕРУ ТАКАИ

Автомобиль может быть нарисован самым гениальным дизайнером, начинен сверхсовременной техникой и обучен ездить лучшими инженерами-испытателями, но все это не имеет значения, если у него нет главного качества — качества. Именно от точности воплощения задумок зависит финальное восприятие! Нашу серию рассказов о людях, посвятивших Mazda всю свою карьеру, мы продолжаем историей Шигеру Такаи — человека, которого иначе как кузовным гуру в компании не называют.

Начинал он, как водится, с азов: вырос в семье механика, а в 1972-м пришел в Mazda, где первые два года полировал кузова машин, сходящих с конвейера. Вручную. Надо понимать, что тогда производственные технологии отличались от нынешних, так что работа у Шигеру была не самой простой. На третий год Такаи-сан получил доступ к прессу, который формирует те самые панели, которые он до этого полировал — и решил, что именно тут достигнет совершенства.

Как совместить верхнюю и нижнюю пресс-формы с минимальными зазорами? Что нужно, чтобы на выходе получилась идеальная форма, лишенная дефектов? Как оптимизировать все процессы, происходящие в цеху штамповки? Поиску лучших ответов на эти вопросы Шигеру и посвятил следующие десятилетия.

«Больше всего в своей карьере я горжусь технологическими инновациями, которые существенно сократили трудозатраты на заводе», — делится Такаи-сан. Автомобили Mazda и сегодня полируются вручную, чтобы достичь высочайшего качества. Но на полировку уходит куда меньше времени и сил, ведь исходные штампы близки к совершенству.

Даже сейчас, в преддверии заслуженного отдыха, он не перестает фонтанировать идеями — недавно, например, придумал новую технологию перфорации металла, которая ускорит процесс штамповки. И без обучения молодняка никуда.

«До выхода на пенсию моя главная задача – передать навыки следующему поколению специалистов, чтобы они смогли самостоятельно принимать решения. Но пока не усвоят все, чему я научился за 45 лет в Mazda — никуда не уйду».

Аплодисменты Такаи-сану!