Найти тему
Mazda100ries

MAZDA COSMO

Среди уникальных, но не всегда широко известных достижений Mazda есть и такое: единственный в истории автомобиль, который предлагался одновременно с бензиновыми, дизельными и роторными двигателями. Речь о модели Cosmo третьего поколения HB — пожалуй, самой противоречивой в династии, но ровно по этой причине заслуживающей внимания.

Если первая Cosmo была стопроцентным гало-каром — великолепным и недостижимым — а вторая успешно совмещала американскую эстетику с роторной страстью, то третья стала разновидностью седана Luce, для которого как раз и предлагались обычные поршневые двигатели. А вот с роторным мотором под капотом он тоже стал называться Cosmo: расчет был на то, чтобы продвинуть бренд в массы. Впрочем, и традиционное роскошное купе тоже имелось.

Возможно, не каждый назовет его эталоном красоты в традиционном понимании, но в самобытности автомобилю точно не откажешь: двойная центральная стойка кузова, почти «бесшовное» заднее остекление и потайные фары делали свое дело. Кстати, эти самые фары еще и здорово помогали аэродинамике — с коэффициентом лобового сопротивления 0,32 Cosmo была одной из самых обтекаемых машин своего времени! На дворе, на секундочку, стоял 1982 год.

Отсюда и еще одно достижение: рекорд скорости среди всех серийных японских автомобилей, выпускавшихся на тот момент. На знаменитом тестовом полигоне Ятабе купе Cosmo HB достигло 210,42 км/ч — разумеется, в самом мощном исполнении. Под капотом у него был первый роторный двигатель Mazda с турбонаддувом — агрегат 12A Turbo, развивавший 165 лошадиных сил и целых 231 Нм тяги. Кроме него, на Cosmo устанавливался обычный атмосферный 12A, а позднее и диковинный 13B-RESI с хитрым впускным коллектором, где воздух входил в резонанс и попадал в камеру сгорания под увеличенным давлением.

Сегодня Cosmo третьего поколения почти забыта, хотя на конвейере она прожила почти 10 лет — до выхода модели Eunos Cosmo, вернувшейся к идее роскоши и супертехнологичности. Кто знает, не вернется ли это славное имя в будущем?