Найти тему
Группа ЭкоЛайн

Продолжаем серию постов #иерархия_рсо

Те, кто уже начал свой путь к экологическому образу жизни, наверняка заметил противоречие. Вы можете продумывать каждый шаг в потреблении, поставить у себя на кухне хоть 10 емкостей для разных фракций и не использовать пакеты вообще.

Тем не менее, в магазинах и службах доставки полно сложной или неперерабатываемой упаковки – на этом фоне все ваши усилия кажутся каплей в море.

Работу по расхламлению планеты нужно начинать с производителя, маркетолога, ритейлера. Некоторое время назад мы разработали рекомендации для торговых сетей и служб доставки продуктов питания и готовой еды. Их цель – сократить количество отходов, направляемых на захоронение, и повысить процент перерабатываемой упаковки. Это совместный проект Группы ЭкоЛайн с ассоциацией «РазДельный Сбор». Мы объяснили причины, по которым часть упаковка не перерабатывается, проанализировали «ложные тренды» в упаковке и предложили решения этой проблемы.

Также мы выпустили сжатую версию рекомендаций – чек-лист по устойчивой упаковке. Если совсем коротко – запуская в производство товар, производитель должен хорошо понимать, как, кем и за какие деньги будет переработана упаковка. Советуем изучить материалы не только самим предпринимателям, но и всем заинтересованным. Самый большой дефицит – это дефицит информации и коммуникации.

Отдельно отметим, что дело не всегда в материалах упаковки. Скажем, в интернет-торговле часто используются избыточные объемы бумаги и картона – каждому из нас наверняка приходила маленькая книжка в огромной пустой коробке, заполненной для надежности бумагой.

Что еще можно сделать? Писать письма производителям, оставлять развернутые отзывы на службы доставки, присоединиться к проекту #вчемкупить. Решить мусорную проблему можно только сообща.

Рекомендации для бизнеса и ритейла: https://disk.yandex.ru/i/mG2X8D-2bEiBRAЧек-листы для бизнеса и ритейла: https://disk.yandex.ru/i/Rx5sQw66Zu9S-A