Цвет определяет характер автомобиля. Заставляет его слиться с городским пейзажем или выделиться из потока. Дизайнеры Mazda понимают это как никто другой, поэтому уделяют пристальное внимание работе с оттенками с самого начала.
⠀
Возьмем первую массовую модель компании — купе R360. Уже тогда можно было выбрать мятно-зеленый, небесно-голубой или ярко-красный, не говоря уже о двухцветных схемах окраски, которые практически не предлагались в классе доступных миниатюрных автомобилей. Яркие, игривые расцветки привлекали к R360 внимание и в конечном итоге стали одной из причин успеха модели. Дальше — больше.
⠀
Потрясающая Mazda Luce предлагалась в «золоте» и «серебре», которые подчеркивали ее класс. MX-5 чествовала дух соревнований цветами от «гоночного зеленого» в год дебюта до «гоночного оранжевого», когда справляла 30-летие. А сегодня оттенки — это вообще целый язык.
⠀
Красный, такой важный для Mazda, символизирует смелость и динамику. Синий, вроде Deep Crystal Blue, перекликается со спокойствием и утонченностью. Черный — смелость и индивидуальность, зеленый — радость и беззаботность.
⠀
Причем популярность оттенков меняется в зависимости от региона. Например, черный — второй в мире, но если Европа и Япония насчитывают по 20% таких машин, то Южная Америка всего 10%, а
Индия — и вовсе 2%. Белый, напротив, лидирует вообще во всех частях света кроме Европы.
⠀
Но прямо сейчас набирает силу мода на серый цвет: в прошлом году в него было выкрашено 29% проданных автомобилей! Уже несколько лет этот оттенок на виду в модной индустрии, а компания Pantone признала его одним из главных цветов 2020 года, говоря, что он символизирует мудрость и дает уверенность в смутные времена.
⠀
Mazda, разумеется, в тренде — с цветами Polymetal Grey и Machine Grey. Причем последний, как и фирменный Soul Red Crystal, производится по уникальной технологии Takuminuri — это когда роботов учат имитировать движения живых мастеров высочайшего класса.