Судя по лайкам и перепостам, история кей-кара Autozam AZ-1 зацепила наших читателей, а значит, продолжаем разговор об интересных модификациях модели.
⠀
1. Autozam AZ550 Type A — тот самый прототип, на основе которого построили серийную версию.
Все главные детали уже на месте: клиновидный силуэт, подъемные двери и «жабры» на задних крыльях в стиле культовой Ferrari Testarossa. По сути, единственное крупное изменение по пути на конвейер свелось к замене потайных фар на стационарные круглые.
⠀
2. AZ550 Type B — вторая вариация дизайна, показанная на Токийском автосалоне 1989 года одновременно с первой. Пропорции здесь более традиционные, а вся стилистика опирается на культуру уличного тюнинга, которая была популярна в Японии уже тогда. А судя по крыше, дизайнеры заодно прикидывали, как может выглядеть съемный жесткий верх.
⠀
3. AZ550 Type С — третий и последний из выводка концептов 1989 года. Это чистая фантазия о том, насколько агрессивно может выглядеть кей-кар лилипутских размеров с крошечным моторчиком.
Дизайн — прямая отсылка к гоночному прототипу Mazda 737C 1985 года, который приехал третьим в своем классе в «24 часах Ле-Мана». Представьте, как такие машинки смотрелись бы на улицах!
⠀
4. AZ-1 Mazdaspeed. Заряженная версия, выпущенная тиражом меньше 150 экземпляров. Доработок — выше крыши: обвес, заниженная и более жесткая подвеска, мощные стабилизаторы, дифференциал с блокировкой. Сегодня — настоящая жемчужина для коллекционеров!
⠀
5. M2 1015. M2 — экспериментальное подразделение Mazda, делавшее вещи за рамками привычного. В случае AZ-1 речь шла о необычном боди-ките с интегрированными противотуманками. Запланированный тираж в 50 экземпляров был реализован только наполовину, а остальные комплекты распродали отдельно от машин. Оригинал можно отличить по шильдику M2 1015 на заднем бампере. Если вдруг увидите — знайте, что встретили «единорога»!