Михаил Конончук, автомобильный журналист, делится воспоминаниями про путешествие, в котором он сначала хотел и не купил, а потом купил и потерял легенду Ле-Мана.
⠀
Никогда не страдал тягой к вещам. Ну, вот чтобы прям увидел — и не могу, как хочется купить. А тут накрыло. В милейшем калифорнийском городке Вентура зашел в лавку старьевщика, а там — игрушечная машинка. Винтажная модель одной из главных икон Ле-Мана, изготовленная в Японии полвека назад. Стальная, вручную покрашенная, в оригинальной коробочке, на дистанционном управлении и работающая от батареек, которые теперь даже не сыскать. Красота. Но дорого. Но хочется. Но дорого... В общем, походил, пооблизывался — и уехал.
⠀
В городок в рамках пресс-тура нас привезла Mazda, а в Вентуру мы заскочили по пути из Лос-Анджелеса в Монтерей. План был попасть на трассу Laguna Seca на следующий день. Разумеется, ехали по знаменитому шоссе Highway 1 вдоль Тихого океана — божественному ходовому серпантину, по которому просто нельзя не прохватить от души. Но было нельзя: суббота, толпы зевак, ползущих со скоростью 20 миль в час — одним словом, облом. А тут еще машинка эта…
⠀
Понятно, что в последующие два дня друзья-коллеги оторвались по полной: что ж ты, мол, пожадничал и машинку не купил? Эх, дурак ты, Конончук! Да я и сам бы на их месте не упустил такой шикарный шанс поёрничать. В общем, засвербило: черт с ним, куплю! Только обратный маршрут никакую Вентуру уже не предполагал — вся группа выезжала на прямой «интерстейт» и ехала в Лос-Анджелес к строго назначенному времени.
⠀
А я не поехал. Ранним утром вторника я прыгнул за руль Mazda3 и что есть сил помчал по опустевшему тихоокеанскому серпантину. Почему не наткнулся на полицию — вопрос скорее из области мистики, но залететь в магазин, схватить машинку и успеть на встречу с общей группой удалось. А главное — это были 400 километров просто нереального водительского счастья.
⠀
Я это к чему. Машинка в итоге давно валяется на дальней полке, а вот ту безумную гонку забыть не получится уже никогда. Судьба в итоге дала то, чего мне хотелось на самом деле, пусть и таким неожиданным способом. Выходит, главное — взлелеять мечту. И не мешать ей сбыться.