Оказывается, страшная сила не только у красоты, но и у музыки! Иначе как объяснить, почему наш сегодняшний эксперт, Александр Кобенко, написал сериал на музыкальную тему? Александр – главный редактор журнала Автомобили, великолепно играет на фортепиано.
⠀
На свете много интересных занятий, но одно из лучших для меня – слушать музыку.
⠀
Ну и занятие, возможно, скажете вы. Чего проще: включил радио или стриминговый канал – и эта музыка будет вечной…
⠀
В самом деле, музыка сейчас в профиците, и честнее было бы назвать современное слушание музыки звукопотреблением. Музыка фоном – как будто воплотилось в жизнь завещание чудака-мизантропа Эрика Сати. Если вы не слышали его «Прекрасной истерички» или «Три пьесы в форме груш», то наверняка знаете его фразу о том, что чем больше он узнает людей, тем больше восхищается собаками. Гениальная придумка Сати называлась «меблированной музыкой». Первое произведение в этом стиле возникло у композитора случайно, после ссоры со строптивой подругой и называлась «Неприятности». Автор предписывал играть её 840 раз подряд. Идея Сати заключалась в том, что в противовес музыке, которую следует слушать, эту музыку слушать не нужно, до такой степени она проста и неинтересна. Это музыкальные обои, колыхатель воздуха, звуковой наполнитель промежутков между стуком вилок о тарелки и звоном бокалов.
⠀
Бывало у вас такое, что вы обнаруживаете других людей, которые почему-то гоняются за конкретным альбомом, рвутся на концерт определенного оркестра и темпераментно обсуждают нюансы какого-то там исполнения. И еще цитаты великих всё время подогревают атмосферу: «Из наслаждений жизни одной любви музы́ка уступает», «Любое искусство стремится к тому, чтобы стать музыкой».
⠀
Вы берете ту самую музыку, которая так жарко обсуждалась, слушаете её и – ничего! Душа не переворачивается, про мурашки вообще речи нет, а к концу даже скучно.
⠀