Место и время проведения: актовый зал СШ.
Участники праздника: в празднике принимают участие учащиеся 10-11 классов. 2 команды юношей.
Оборудование: актовый зал украшен шарами в цвета триколора, из лент широких на заднем плане большая георгиевская лента ( или рисунок георгиевской ленты), георгиевская лента для гостей, выставка рисунков у входа в актовый зал «Великий символ великой Победы», таблица для жюри, картофель, 2 стола, стулья, 2 ножа, корзинадля мусора, автомат, мультимедийный проектор, ноутбук, 2 костюма химзащиты, 2 лоскута для портянок.
Участники заранее готовят название команды, девиз.
Судейство праздника: судейство осуществляют жюри, в которое входят: директор школы, военные приглашённые. Члены жюри после каждого конкурса записывают баллы в таблицу.
Награждение: награждают команды за чёткость выполнения заданий грамотами и медалями.
Ведущие: 1 мальчик и 1 девочка (10 или 11 класс).
На входе гостям раздают георгиевские ленточки.
ХОД ПРАЗДНИКА:
Ведущий1: Здравствуйте, дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! В нашей стране ежегодно проходят акции, мероприятия, посвящённые ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКЕ. Наша школа тоже никогда не остаётся в стороне от этих событий.
Ведущий 2: По всему миру Георгиевская ленточка стала символом Победы, Победы над фашизмом, над врагами. Что же значит эта ленточка для миллионов людей? Почему она стала символом Победы, символом памяти, символом скорби?
Ведущий 1: Окунёмся в историю, Георгиевской лента названа так в честь ордена Святого Георгия, он является защитником русского войска, русских солдат. Святой Георгий –был казнён иноверцами, подвергался жестоким пыткам. Его так же называют Победоносцем, это тот человек, который не боится смотреть в газа врагу, тот, кто приносит своему народу Победу.
Ведущий2:Георгиевская ленточка состоит из двух цветов – чёрного и оранжевого. Эти цвета означают цвет огня и цвет пороха . Ну а мы видим в цветах ленты цвета Победы, героизма, памяти.
Ведущий1: «Георгиевская ленточка - это своеобразная эстафета от прошлого поколения к поколению нынешней современной молодёжи, к нам с вами. Это эстафета народной памяти, акция уважения к мужеству наших предков, эстафета готовности защитить свою Отчизну. Эта акция стала традиционной, объятой общей данью памяти и уважения к ветеранам. Наш народ отличается своим единством, непокорностью врагу. Это всегда спасало Россию даже в самые тяжёлые времена. Но мы едины, пока мы помним. Я предлагаю прикрепить на груди, ближе к сердцу ленточку. Будем помнить!
Дети прикрепляют к одежде ленточки.
Ведущий2: Нынешнее поколение с уважением относятся ко всем, кто воевал, жалея себя, своей жизни, чтобы мы с вами жили в мирное время. В память об этих людях мы носим на груди этот знак уважения.
Выходит на сцену ученик, читает стихотворение
Защитники Отчизны все века
Святую Русь от недруга хранили.
И если враг напал издалека,
То его гнали, били и громили.
Жизнь не жалея, Родину свою
Они для жизни нашей сохранили.
И всех врагов, в неравном пусть бою,
Они всегда, везде, нещадно били.
Чтоб Русь была великой и сейчас,
На страже рубежей её стоите,
Пусть враг России помнит каждый час,
Что от него Россию оградите.
Коль живы вы, то будет Русь жива,
И будут жить в России ваши дети,
Любовь к России, это не слова,
Мы той любовью все за Русь в ответе.
Ведущий1: Сегодня мы не только вспоминаем героев прошлых лет, но и обращаем внимание на мальчишек, которым ещё только предстоит стать защитниками нашей Родины, охранять наш покой.
Ведущий2: Все мы знаем, что наши мужчины , солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверена, что наши сегодняшние мальчишки докажут нам это вновь. Я приглашаю на сцену 1 команду, это команда учащихся 10 класса. Встречаем их!! ( под музыку входят в зал, или встают со своих мест. Выходят на сцену)
Ведущий 1:приглашаем на сцену вторую команду! Команду 11 класса. Встречаем их бурными аплодисментами!( под музыку входят в зал, или со своих мест. Выходят на сцену.)
Ведущий1 : Давайте познакомимся с первой командой ( капитан команды говорит название, все вместе произносят девиз).
Ведущий 2: Познакомимся с командой 11 класса (капитан команды говорит название, все вместе произносят девиз).
Название и девиз не оценивается
Ведущий 1: С командами мы познакомились, а теперь я предлагаю познакомиться с теми, кто будет их оценивать. Итак, судить команды будет строгое, но очень справедливое жюри в составе: председатель жюри, директор школы___________ и наши приглашённые гости: (перечислить)
Ведущий2:
Внимание, всем встать! Звучит гимн Российской Федерации! ( включается гимн)
Ведущий:
Сегодня наших будущих защитников Отечества ждут много испытаний. Перед вами стоит непростая задача – доказать, что вы лучшие. Мы желаем командам успешно справиться с трудностями. Успехов вам! Пусть победит сильнейший!
Ведущий:
Первый конкурс называется «Портянки», и хоть в армии от них давно отказались, мы решили убедиться, что для вас такое испытание не преграда, ведь хороший солдат всегда о себе позаботится.
(На сцену выносятся стулья. На каждом по 2 лоскута материи ( это портянки). По команде судьи ребята должны разуться и на скорость намотать портянки на обе ноги, при этом аккуратно)
Ведущий: А следующий конкурс называется «Химическая тревога» , вам предстоит надеть костюм химической защиты на скорость. Но помимо скорости в этом конкурсе будет оцениваться и аккуратность. Я желаю вам удачи!
(Участники по команде надевают костюм химической защиты. Судья засекает время , затем проверяет правильность и аккуратность)
Ведущий:
Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость Дня Победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.
Ведущий: К сожалению, и в наши дни еще не зажили раны прошедшей войны. Войны, которая забрала миллионы человеческих жизней. Война, которая разрушила города и села. Долг каждого из нас - сохранить мир на земле. Но если так случится, что враг нападёт на нашу землю, долг каждого - защищать Родину, защитить Отечество.
Ведущий: В исполнении _________________звучит песня «И всё о той весне»
«О той весне»
сл. и муз. Елены Плотниковой
Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На пленке старой.
Нелегкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.
Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Ее согреем!
Припев: И все о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
и миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..
В лихом бою
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.
Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!
Припев.
Ведущий: Ну а мы переходим к следующему конкурсу, название которого «Автомат Калашникова ». Ваша задача на время собрать и разобрать автомат. Побеждает та команда, время у которой на всё ушло меньше.
( на сцену выносятся столы, на время выполняется данное задание, член жюри проверяет правильность его выполнения)
Ведущий: Для вас прочитает стихотворение _______
...Нам говорят пора забыть:
Мол, сколько лет; мол, сколько можно?
Но как же быть, но как же быть,
Когда забыть-то невозможно!
..Но как же быть, коль до сих пор
Дым над планетою витает.
Но как же быть, коль до сих пор
В семье кого-то не хватает.
.Забыть? Сменять кружки медалей
На звонкие кружки монет?
Страданье отнести в преданья
И спрятаться за давность лет?
НЕТ! Мы обещаем ветеранам
Войны во веки не забыть.
..И наши внуки помнить будут
Во что обходится война.
И никогда не позабудут
Тех, безымянных, имена.
..Прошла война, прошла страда, но боль взывает к людям: «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!»
Ведущий: очень редко солдатам удавалось отдохнуть в тишине от бесконечных бомбёжек, от сражений. Редкие минуты спокойствия, отдыха выдавались только время приёма пищи.
Ведущий: Следующий конкурс – «Солдатская кухня». Не зря говорят «Война войной, а обед по расписанию». Сейчас нашим ребятам предстоит почистить картошку на обед. Сделать это необходимо не только быстро, но и качественно.
( на сцену выносятся стулья, чашки с картофелем, пустые чашки для очищенного картофеля, вёдра для очисток. На время и на аккуратность выполняется задание. Оценивают все члены жюри)
Ведущий: А пока солдаты заняты делом, не дадим скучать нашим зрителям. Предлагаем вам ответить на вопросы:
1. Утро для солдата с чего начинается?
2. Кем мечтает стать каждый солдат?
3. Кого называют царицей полей?
4. Где стоит часовой?
5. Как называется повар на корабле?
6. Кто имеет право ошибиться только 1 раз?
7. Кто лучше всех знает азбуку Морзе?
8. Кто в армии самый главный?
9. Как называется дом солдата?
10. Какая команда самая неожиданная в армии?
Ведущий: Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Ну а мы возвращаемся на нашу импровизированную кухню, чтобы посмотреть, как справились с заданием будущие солдаты.
(выслушиваются комментарии жюри, ведётся подсчёт баллов)
Ведущий: Я держу в руках из шелка ленту; Много есть на свете разных лент, Эта ж лента - тянется по свету, Вьется двести тридцать восемь лет,
Ведущий: Эта- как тела на поле брани, Как сорвавшийся от горя плач, Только эту горькими слезами Омывают матери солдат.
Ведущий 2...Только эта залита кровями всех солдат принявших смертный бой, Только эту величают «Знамя» - Знамя Победивших в Мировой;
Ведущий 1...Эта лента - память лихолетий, Окропленных кровью тех солдат, В сорок первом - павших, в сорок третьем - Гордо отстоявших Сталинград.
ведущий2....И ребенок каждый в мире знает
Этот черно-рыжий нотный стан, На котором кровью проступает Реквием не выжившим бойцам.
Ведущий 1....Порохом пропахшая и прахом, - Шелк, поправший гнет стальных оков, - Лента, не приемлющая страха, Ленточка-удавка для врагов.
Ведущий2...Вещая военная святыня Реет пусть над сердцем у меня - Лента цвета пламени и дыма, Лента цвета дыма и огня.
Ведущий: Для вас звучит песня______- в исполнении____________
Ведущий: Ну а теперь пришло время подвести итоги всех наших конкурсов. Слово предоставляется председателю жюри, директору школы___________
(Выступление жюри, вручение грамот )
(В это время на сцену выходят все ребята, в руках у них длинная Георгиевская лента, которую они все с честью держат в руках. Лента единая – символизирует и единство нынешнего поколения, так как все держатся за неё. Потом ленту можно повесить в рекреации, рядом провести выставку рисунков или повесить портреты ветеранов ВОВ, акция «Чтобы помнили…)
Ведущий : Мы храним память о тех, кто оберегал во все времена нашу Отчизну.
Ведущий :. Мы говорим слова благодарности ветеранам.
Ведущий: Мы склоняем головы перед вашим мужеством, стойкостью.
тем, кто сегодня служит на благо страны, и чтим память тех, кто отдал жизнь за Отчизну.
Ведущий : мы говорим спасибо и тем, кто охраняет наш покой сегодня.
Ведущий …. тем, кому ещё предстоит охранять и защищать нашу Родину.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу!