О ЧЕМ?
Давайте разберемся по порядку. Цель этой статьи пояснить и разобраться в доводах ЗА и ПРОТИВ установки шлагбаума. Разделить два кардинально разных понятия про "Ограничение" и "Организацию" движения вокруг дома или внутри микрорайона. Иными словами понять разницу между полосатой "красно-белой перекладиной" и системой безопасного двора.
ДЛЯ КОГО?
В первую очередь для жителей микрорайона и моих соседей. + все кто планировал установить #шлагбаум для организации движения и безопасного двора.
Система доступа во двор может и должна работать 24/7 с удаленной диспетчеризацией.
Ниже приведены в сводном виде часто задаваемые вопросы и пояснения по состоянию на 2020г.
(*в комментариях Вы можете добавлять дополнительные вопросы к обсуждению)
голосование и участие в вопросе организации движения
Регистрируйтесь для участия в организации движения:
1. Для чего необходима установка шлагбаума?
- Для организации движения по внутридворовой территории
- Для организации парковки
- Увеличения стоимости недвижимости с организованной территорией
- Исключения парковки “брошенных” транспортных средств и обеспечению террористической безопасности
- Для исключения транзитного проезда (сквозной проезд)
- Для обеспечения безопасности (в т.ч. скоростного режима) дворовой территории, в т.ч. для самых младших пешеходов
- Для возможности дальнейшей реализации одностороннего движения и ограждения газонов
- Исключение несанкционированной парковки в местах преграждающих своевременный вывоз мусора
- Исключение загромождения проездов и проходов (в т.ч. спуски для колясок), тротуаров
- Исключение загромождения зон спецтранспорта и мест для маломобильных категорий граждан
- Для адресного и целевого использования парковочных мест в интересах жителей
- Исключению парковки коммерческого транспорта не принадлежащих жильцам
- Общие действия по организации движения и оперативное реагирование в условиях возрастающей транспортной нагрузки на микрорайон
- Оперативное регулирование для уборки территории спецтехникой
2. Условия для удобного использования
- Беспрепятственный въезд и выезд пользователей, в том числе с использованием гостевого доступа
- Работа службы доставки, такси к подъезду по средством гостевого доступа (есть разные решения от заказа пропуска по звонку или в приложении до фиксации установленного количества за каждым жителем на месяц по умолчанию без доп обращений)
- Проезд спец транспорта осуществляется без пропусков, беспрепятственно 24/7 через вызывную панель и диспетчера прямо у шлагбаума.
- Объем услуг, техническое решение, подрядчик определяются решением и выбором собственников
3. Этапы решения вопроса:
- Консолидация контактных данных собственников для коммуникаций по вопросам дома (домов)
- Обсуждение и корректировка проектного решения в “большом/тематическом” чате Telegram (единственный мессенджер отвечающий задачам: численность группы, контроль спама, бот-онлайн голосование, закрепление важных ссылок в описании чата и т.п). Подведение итогов, выбор подрядчика и объема услуг.
- Формирование документов и проведение общего очного/заочного голосования собственников многоквартирного дома
- Подведение итогов, подсчет голосов
- Подготовка и согласование решения собственников с Управляющей компанией и Администрацией.
- Установка шлагбаумов
- Сопровождение и обслуживание систем
4. Как будут проезжать жители и гости?
Каждый житель дома/домов является пользователем системы. Пользователям может быть присвоен один из двух статусов.
- Автовладелец (он же соинвестор установки шлагбаума)
- Пешеход (он же пользователь системы без авто)
Инвесторы будут звонить на номер телефона (телефон №1), который сразу будет открывать шлагбаум.
Собственники без авто имеют номер телефона (телефон №2), звонком на который можно заказать пропуск (он же гостевой пропуск) (что такое пропуск? ответ в п.9) во двор. Можно два, можно три, можно на неделю, можно на день.
5. Может быть сделать с транспондером или брелоком?
Вопрос, который будет поставлен подрядчику. Будем решать в зависимости от удорожания стоимости всей системы. Приоритет транспондеру.
Дополнительная информация по решению (стоимость на 2020г.):
- Въезд/Выезд с использованием моб.телефона (звонок на номер или мобильное приложение). Требует выбора конкретного номера телефона одного из шлагбаумов (всего 6) - доплата с авто +0 р. к расчетной стоимости (3000р.)
- Въезд/Выезд с использованием брелока (защищен от копирования, возможно управление администратором системы по доступу), целесообразна от 50 шт. (брелоков), доукомплектация оборудованием всех 6 шлагбаумов, - доплата с авто +1000 р. к расчетной стоимости (3000р.)
- Въезд/Выезд с использованием RFID метки в авто (транспондер) (защищен от копирования, возможно управление администратором системы по доступу), целесообразна от 50 шт. (транспондеров), доукомплектация оборудованием всех 6 шлагбаумов, - доплата с авто +1300 р. к расчетной стоимости (3000р.)
6. Какова Стоимость решения на 2020г.:
Автовладельцы вносят разовую стоимость из расчета 1 авто - 1 телефон (транспондер). Стоимость будет рассчитана позднее под итоговый пакет решений. Так же зависит от количества автовладельцев (соинвесторов).
Примерная расчетная стоимость с автовладельца (1 авто) до 3000 рублей разово за установку и до 100 рублей в месяц за диспетчеризацию при выборе базового решения установки шести шлагбаумов.
7. Могут ли инвесторы заказывать гостевые пропуска?
Да могут. Позвонив на номер №2
8. Что будет, если пропуск попытается заказать не собственник дома?
Если телефон не занесен в базу данных, то позвонив на номер №2 получат ответ, что доступа для заказа пропуска нет.
9. Что такое гостевой пропуск?
Любой зарегистрированный в системе житель может сделать заявку на въезд для того чтобы впустить гостя на территорию парковки.
Гостевой машиной считаются такси, службы погрузки/разгрузки мебели и реальные гости, которые приехали к собственнику квартиры. Такие пропуска имеют ограничения. В случае если собственник заказал пропуск на один день на один въезд, то по истечению суток пропуск станет не действительным.
10. А что будет если все жители начнут заказывать пропуска и не платить деньги?
В личном кабинете администратора можно просмотреть все данные по въездам выездам и по какому пропуска заехал тот или иной автомобиль. Совет дома регулирует правила парковки и по правилам установлено время пребывания гостевого автомобиля на территории дома.
11. Если я заплачу деньги, всегда смогу припарковаться?
Нет. Шлагбаум предназначен для исключения транзитного проезда не наших машин и сделать двор более безопасным. Во дворе нашего дома парковочных мест меньше, чем машин. Но во дворе станет удобнее парковаться и свободных мест станет больше. Тем более, что система гарантирует наличие у каждой машины привязанного телефона номера для быстрого поиска её владельца.
12. Как будут проезжать магазины на погрузку / разгрузку (продукты, авто).
- В разработке…
13. Как будут проезжать покупатели в эти магазины?
Аналогично доступу в детский сад, с отслеживанием со стороны администратора системы времянахождения машины во дворе.
- Приехал в магазин (ОК)
- Обман парковка (понятно как отслеживать - по времени въезда/выезда)
- Обман проехал транзитом (ограничение по времени работы магазина. Оно не совпадает с часами пик для парковки во дворе)
14. Где предполагается установить шлагбаумы? (Схема 1 или весь микрорайон 10А)
15. Ограждение газона
В рамках установки шлагбаума можно/важно рассмотреть установку заграждений для объезда шлагбаумов по газону. В разработке, стоимостном и организационные вопрос.
16. Организация доступа к разгрузке Детского сада и магазинов.
Предоставление лимитированных на месяц и ежемесячно обновляемых гостевых пропусков. При отправке водителем запроса с вызывной панели у шлагбаума проезд осуществляется по названию организации.
17. Организация одностороннего движения
Согласование и установка знаков и схемы движения. Важно вынести решение вопроса в общем голосовании.
18. Каршеринг
Будет ограничен доступ для завершения аренды на территории ограниченной шлагбаумами
19. Такси и доставка
Осуществляется по гостевым пропускам (п.9).
20. Получится ли оборудовать эстетически приятно выглядящие шлагбаумы, чтобы было похоже на жилой дом, а не на режимный объект?
Живой пример установки:
21. Территория муниципальная или принадлежит дому?
Территория между 38-м, 42-м домами и железной дорогой, там где сейчас организована большая парковка, является собственностью муниципалитета (информация из кадастрового реестра), не заставят-ли демонтировать шлагбаумы, ограничивающие пользование данной территорией, ведь по кадастру, "наша" территория заканчивается в считанных метрах от строений (многоквартирных домов)?
К сожалению, на текущем этапе документации у меня на руках пока нет. Но соседи, административно проверяли принадлежность территорий в пользу "третьих лиц". В любом случае это предварительная информация, которая будет уточняться на этапе согласования с УК и Администрацией. Риски демонтажа будут присутствовать при разных сценариях, поэтому важно, чтобы нашим голосованием мы принимали и право на свое решение и ответственность за него.
22. И после шлагбаума снова наберёт скорость, нужно много лежачих полицейских, шлагбаум от гонщиков не спасёт кмк..
Суть регулирования в ином - персонализация ответственности по гос.номеру и собственнику. Тех, кто имеет доступ. Так же как с парковкой на тротуаре. При игнорировании согласованных правил, и замечаний блокируется доступ.
23. Ясно, что собственник не может выписать сам себе гостевой пропуск. Почему? Я на территории парковки всегда гость, в квартире живут мои дети, у которых нет автомобили и не скоро появится. Больше суток мой автомобиль на территории не находится и у меня есть договор на платную парковку в соседнем городе, где и тусуется мой автомобиль постоянно. Думаю, что я такая не одна.
- Конечно собственник сам себе пропуск выписать может (это страхует например от разрядки моб.телефона, но это уже детали), после нашего решения и выбора итогового подрядчика будем транслировать алгоритмы от А до Я
24. Хотелось бы, если дело дойдёт до собрания и сбора денег, максимальной прозрачности. Наличие договора, сметы, расчёта и прозрачного сбора денег.
Счета и сметы конечно будут обнародованы и опубликованы. Профицит (при наличии) или "доподключении новых авто" перейдут в последующую оплату диспетчеризации
25. Я посчитала по квартирам. Если деньги сдаст 1/4 часть двух домов, это будет 756000. В интернете посмотрела стоимость шлагбаумов с установкой. Один стоит около 50 000 рублей. Это половина от полученной суммы. Ну если будет все прозрачно, увидим.
Вся документация, сметы и счета будут в открытом доступе. Стоимость “наших запросов” в расчете на один шлагбаум с монтажом не укладывается в бюджет в 50т.р. Сам шлагбаум со стрелой стоит от 37 т.р. у разных компаний. Итоговая стоимость в расчетном подрядчике (120-200тр.) включает автоматику и доукомплектацию модулями wifi (альтернатива на стабильной GSM связи), установку, штробление и подключение к питанию, удаленный доступ и управление, приложение, блокировку и т.д. по нашему функционалу с диспетчеризацией и гостевым доступом. + IP камера и наблюдение. Если есть решение отвечающее нашим запросам с более низкой ценой и оптимально по качеству присылайте сметы и опцион, мы добавим его в общее голосование и объективно вынесем на общее рассмотрение в голосовании. Цена указанная в голосовании как ДО 3000р. за установку расчетно завышена (на 2020г.) ~ +10-15%, связано с тем чтобы не пришлось досогласовывать по “30 рублей” с каждым собственником. Профицит будет направлен на диспетчеризацию последующих периодов.
26. При установке шлагбаумов будет ли гарантировано мне место на парковке в любое время? или я буду платить за то, что буду опять ездить и искать место и еще не факт, что его найду?
При установке шлагбаума НЕ будет гарантировано место в любое время. Вы не платите за место, т.к. собственность занимаемой площади не относится к многоквартирному дому и решению собственников по распоряжению этими землями, в т.ч. жителями не оплачивается налог за нее, в аренде земля так же не числится. Дополню, что в случае желания большинства оплачивать гарантированное парковочное место - сценарий голосования должен быть иным, в частности должны быть организованы процедуры по согласованию аренды и организации платной автостоянки на территории действующей парковки. В моем понимании это организация не целесообразна не только из-за ограничений согласовательного характера, но и стоимостью как самой организации, так и ежемесячной платы (даже в минимальном прогнозе от 3500 и до реальных 5000р за парковочное место). Так же недопустимо в "гарантированных местах" - ограничение собственников по доступа и подъездам к дому
27. на какой период фиксируется стоимость 100 руб в мес? Не вырастут ли эти 100 руб через пару месяцев до 1000 руб и выше?
Стоимость ограничена в месяц ДО 100 рублей, чтобы собственники понимали порядок стоимости диспетчеризации. На текущие момент (2020г.) в тарифах обслуживающей компании это 9000р/мес, стоимость скорее всего изменится и будет зависеть от количества пользователей (500-1000 человек). Изменения на порядок с 9000р до 90000р. не то, что не планируется, а в принципе не отвечает нашим требованиям и задачам. В любом случае все сметы перед началом работ будут опубликованы и если изменения потребует их какого либо повышения - будет организовано повторное голосование (на сейчас (2020г.) это до 3000р. разово установка и до 100 р. - эти цены неизменны для текущего голосования и являются нашим лимитом и условием по проекту)
28. Ежемесячный сбор 100 руб на что будет тратиться? будут ли в общем доступе фин.отчеты с фин.документами по расходованию этих средств?
Ежемесячные сборы используются для оплаты стоимости диспетчеризации, содержания и обслуживания систем подрядчиком. В случае с профицитом собранных средств с собственников (и /или взносами новых автовладельцев) из этого резерва будет оплачена диспетчеризация в последующие периоды, таким образом в уже оплаченные периоды ежемесячной платы не будет, или будет скорректирована в меньшую сторону. Вся фин документация по затратам будет в общем доступе. Дополнительные финансовые аудиты, аналитику, отчетность, анализ - инициатива каждого.
29. С какими официальными органами будет согласовано размещение шлагбаумов?
Согласование проекта с администрацией города - обязательное условие от нас как от собственников помещений
30. Будет ли и кем будет проведен тендер будет на выбор компании по установке шлагбаума?
Тендерный комитет проводиться не будет, т.к. отсутствует фонд оплаты труда сотрудникам для его организации. Если мы принимаем решение о необходимости его проведения, то определяем отдельно условия: кто? Когда и за какую стоимость? будет его организовывать. Отмечу, что на текущий момент все участники инициативной группы не получают заработных плат и прочих вознаграждений. К сожалению, часто собственники в голосовании позиционируют эти отношения как с заказчиком - это не так! Инициативная группа - те же собственники, добровольно участвующие в решении вопросов многоквартирного дома, при этом за частую решающие вопросы за счет своих сил и средств, начиная от расходных материалов голосования, информирования, организации и заканчивая самым ценным - личным временем каждого! Если есть решение отвечающее нашим запросам с более низкой ценой и оптимально по качеству присылайте сметы и опцион, мы добавим его в общее голосование и объективно вынесем на общее рассмотрение в голосовании. Цена указанная в голосовании как ДО 3000р. за установку расчетно завышена ~ +10-15%, связано с тем чтобы не пришлось досогласовывать по “30 рублей” с каждым собственником. Профицит будет направлен на диспетчеризацию последующих периодов.
31. Какое отношение имеет информация о площади квартиры и собственниках к вопросу со шлагбаумами? Может быть большая квартира и одна маленькая машина, а может быть небольшая квартира и несколько авто.
Отношение прямое. Размер площади собственности прямо относится к "весу" голоса при организации общего голосования собственников многоквартирного дома. Также из площади проголосовавших формируются итоги голосования с принятием или не принятием решения, количества голосов и необходимого кворума. Стоимость же установки и содержания шлагбаумов для собственников не зависит от площади и определяется только количеством транспортных средств определенным для въезда/выезда.
p.s. : Недостаточная информированность - приводит к необоснованным опасениям при передаче якобы конфиденциальных данных, хотя они таковыми не являются. Вся ПОЛНАЯ информация о собственнике, документах, площадями и датами находится в свободном доступе. Информация предоставляется Росреестром и УК по запросу собственника многоквартирного дома.
32. В любом случае если при отказе с моей стороны в будущем я столкнусь с невозможностью проехать к дому, я буду жаловаться во все возможные инстанции с требованием проверить законность недопуска проезда меня к дому как собственника квартиры.
Как собственнику квартиры ограничить подъезд к дому проживания не сможет ни один шлагбаум. Гостевой режим с принятым лимитом по времени собственниками дома организует только порядок проезда и условия по организации парковки/движения. Вы сможете въехать и выехать с территории даже в случае не согласия, отказа от оплаты и т.п, но осуществление "длительной" парковки будет регулируется регламентом принятого решения дома - не огранивая Ваш доступ подъезда к дому. На незаконных основаниях организация движения и безопасности включая парковку выполняться не будет. С другой стороны важна мотивация отказа (90% случаев кроме, “принципиально нет, ИМХО” - решаются корректировкой требований и исполнению решения) и вовлеченность собственника в решение вопроса/трудности большинства жителей многоквартирного дома, тк вопрос по организации движения не один (УК, #Кап.ремонт, #ТСЖ, #ЖКХ, отопление, #экономия, услуги и даже выбор совета дома и тп), но он единственный имеет одобрение ~98% опрошенных, исходя из этого не достигнув общих договоренностей даже в нем остальные голосования поднимать не имеет смысла и собраться оперативно для решения “форс-мажора” тоже скорее всего не получится.
33. Где можно ознакомиться с документами на земельный участок, согласования и, разрешениями и пр.?
По мере их получения они будут размещены в это документе
34. При обсуждении ссылались на дом у метро, но лично видел проблемы с допуском скорой к дому. Хочется исключить такие ситуации. Не будет ли конфликтов при доступе полиции на территорию?
Алгоритм проезда скорой достаточно прост: диспетчер вызывной панели 24/7 открывает безусловный проезд для всего спец транспорта
35. Администрация города не сочтет ли незаконной постройкой?
Все оборудование будет установлено ТОЛЬКО в случае согласования с администрацией города.
36. На придомовой территории установлены дорожные знаки, подозреваю, что потребуется ещё согласование в ГИБДД.
Если будем устанавливать знаки, будем согласовывать при необходимости. (по ранее установленным знакам без комментариев, не нами установлены)
37. Приезд родственников, знакомых, друзей на длительное время?
На текущий момент принято решение и алгоритм только гостевого режима с лимитом по времени.
В случае не регулярных приездов (до 2-3 раз в месяц) и нарушения времени гостевого режима - это не приведет к блокировкам заказа гостевых пропусков для жителя квартиры. В случае регулярного нарушения (более 2-3 раз в месяц) удобнее если будет оформлен постоянный пропуск на транспортное средство, иначе возникают способы злоупотребления для пользователей и НЕ пользователей системы, в этом случае возможность заказа пропусков будет ограничены или заблокирована. Вы можете оставить свое предложение здесь…
38. Хватит ли место всему автотранспорту на территории за шлагбаумом ?
Скорее всего нет, так как количество автомобилей даже двух домов скорее всего будет превышать общее количество парковочных мест. Но это превышение станет значительно меньше, чем в настоящее время. см. вопрос №26
39. Рассмотреть возможность закрытия всей территории с домами от Центрстроя и установки ЗКПП с охранниками
В случае решения по текущему вопросу это предложение так же будет вынесено на рассмотрение. (один из следующих этапов). Из известных ограничений - наличие детского сада (входа) на ограждаемой территории
40. Если установка шлагбаумов,позволит предотвратить въезд для гаишников которые по ночам совместно с эвакуаторами эвакуирует автомобили,то я ЗА. Они ( шабашники) не должны в этом случае на наших придомовых территориях тут хозяйничать! Если установка позволить заезжать,парковаться только хозяином указанных домов то я За, в иных других случаях я Против.
К сожалению или к счастью, но проезд спецтранспорта НЕ будет ограничен! Парковка будет использована теми домами, которые провели общее голосование собственников по вопросу и набрали кворум (66.7%) на общих условиях для всех. Если дому это решение интересно мы не ограничиваем право на доступ, но хотим организовать ту территорию, которая для нас важна.
41. Живу на 2 города, в Реутове бываю редко, имеется неск авто( указала номер авто, кот чаще использ), в связи с этим вопрос - не возникнет ли проблем со въездом на территорию, куда необходимо будет подавать инфу о машине , кот будет иметь право на въезд / можно ли указать номер ещё одного авто?
Второе авто может использовать гостевой режим, если интенсивность использования будет высокая, то есть смысл оформить пропуска, если используете редко - то будет достаточно гостевого режима. Информация о подаче данных и регистрации авто будет описана в правилах парковки.
42. Интересует смета расходов, юридическое обоснование, владелец шлагбаумов, кто будет контролировать въезд, изменения в оплате при смене кол-ва.
Смета расходов будет выложена на этом ресурсе и в большом/тематическом чате по этому вопросу. Юридическое обоснование (уточните вопрос) - если речь о согласовании с администрацией, то да, оно является условием для установки и также будет размещено здесь. Иные юридические обоснования регламентируются кворумом и решением собственников многоквартирного дома в отношении организации движения во внутридомовой территории. Владелец шлагбаумов - планируем оформление в совместное имущество дома. Контролировать въезд будет служба диспетчеризации по согласованным нами правилам проезда. В случае увеличения количества транспортных средств - доплата за каждое на общих условиях, в случае замены т/с - без доплат.
43. Категорически не согласен с установкой шлагбаумов.
Именно для этого и проводится общий опрос собственников и принятия или не принятия решения по организации движения во внутридомовой территории. Если есть конкретика или предложения в части вопроса, просьба их указать так как большинство “ложных” опасений в следствии слабой информированности по вопросу по уже решенным разногласиям. В любом случае важно мнение/предложение и решение каждого собственника. В дополнении база контактных данных позволит нам оперативно решать другие вопросы “жизни дома”.
44. Какое количество ключей от шлагбаумов на 1 авто?
См. вопросы №4,5
45. шлагбаум устанавливать нет необходимости, количество автомобилей в домах 38 и 42 превышает число парковочных мест во дворах, с его установкой ситуация с парковкой станет только хуже
Ответ о причинах установки см. вопрос №1
46. Предложения
46.1 Если бортик парковки (дома 38 и 42 со стороны жд) сдвинуть в сторону жд скажем на метр.( Отнять этот метр у газона). То в среднем ряду можно парковаться не параллельно и диагональю. Появится еще с десяток мест. Это чтобы обычный газон где у нас портят был в порядке как вариант можно сделать. При сдвигании бортика надо учесть что на том газоне культурные собаководы питомцев выгуливают. Их интересы тоже надо учитывать, а не наказывать за то что они не на детских площадках оправляются.
46.2 Если газон огородят заборчиком вплотную к краю парковки (дома 38 и 42 со стороны жд), то 2 машины не разъедутся возле 38 дома. Ведь сейчас у всех “багажники” на газоне и 2 машины разъезжаются ели ели. * Речь о транспортных средствах на парковке со стороны 38 дома и о части машины, которая при поперечной парковке расположена над газоном.
47. Аргументы и обоснования против решения (накопительно):
1 "не хочу отделятся от остальных домов микрорайона-это главное. Считаю что имело бы смысл стремится сделать огороженную территорию с забором и проходом по магнитному ключу для всего мкна. Но этот вариант для нас исключен".
*Основные трудности в реализации: организация решения/кворумов собственников МКД микрорайона силами инициативной группы Октября 38 + 42, допуска/доступа посетителей детского сада (как социального объекта) не являющихся жителями микрорайона.
2 количество парковок не увеличится, наоборот. Установка займет какое то место будет затруднять уборку того же снега. Вокруг он будет скапливаться.
3 если пускать такси доставку прокатные машины и гостей то это все равно проходной двор.
4 этажность наших домов влечет большой поток машин. То есть шлагбаумы будут просто подняты постоянно езжай кто хочет. Всегда можно пристроиться и проскочить следом.
5 торговые точки на первых этажах. Будет мешать им привозу и ограничивать круг клиентов жителями домов. Хозяева его сломают.
6 никак не мешает лихачить было бы желание. Доступ всяким элементам не закроет, безопасности больше сильно не станет.