Утром понедельника, 18 апреля, отоспавшись и за каким то чертом проснувшись в пять утра под крики петухов, лай собак и кваканье лягушек я принялся изучать местные достопримечательности на картах Яндекса.
Мой выбора пал на Приэльбрусье.
Пока напарник досматривал десятый сон в своем номере, я быстренько принял душ и пошел его будить. К слову мне даже не пришлось это делать.
Около 6:30 утра мы выдвинулись на машине в сторону поселка Терскол. что находится у подножья Эльбруса. В один конец без малого 163 км. Мне казалось что это около 2 часов езды. Но как бы не так. Все вылилось в 4 часа в один конец и вот почему.
Выезд из Пятигорска рано утром достаточно прост. Никаких пробок, пара светофоров и практически "вылетная" главная улица.
Через пять-10 км. от города уже граница с Кабардино-Балкарской республикой условно обозначенной стелами и постом ГИБДД. На нем то меня и остановили, проверили СТС и пожелали приятного дня.
скучая по путешествиям по заграничным странам мы вообразили себе что граница с КБР-это прям настоящая граница с другим государством, а пост ГИБДД - паспортный контроль...немного стало весеелее
Что касается самой дороги:
- сразу после съезда с кольца, она не особо примечательна, поскольку идет через два очень больших села: Атажуково и Заюково, и кроме коров идущих к местам пастбищ и детей идущих в школу(а дело было утром) ничего интересного.
Водителям надо быть осторожными, поскольку коровы имеют привычку резко переходить дорогу или выходить на проезжую часть;
- дорога с достаточно хорошим покрытием, практически без ям и ухабов. Местами дорожные службы ведут ремонтные работы. Все населенные пункты на этой дороге имеют ограждения и светофоры. Трафик не большой. Во всяком случае в 7-8 утра уж точно.
После села Заюково(а оно ни много ни мало длиной 18,5 км) начинаются причины по которым дорога заняла времени больше рассчитанного.
Причинами этими являются горы, река, облака и долины через которые пролегает дорога.
Вкупе с низкой облачностью, зеленеющей травой и дымчато-серыми воздушными облаками все это выглядело настолько живописно, что мы останавливались на фото-стопы практически после каждого поворота, если были места для возможной остановки. Оторваться от этих видов было практически невозможно. И этак красота получила от нас термин: "отвал башки".
Да. оторваться невозможно, даже при понимании, что это только начало дороги и впереди еще 90+ км с этой красотой. Вот так, поворот за поворотом останавливаясь и фотографируя мы добрались до совершенно невероятных видов, а именно: город Тырныауз.
При подъезде к этому городу дорога ведет вниз с небольшого перевала и вам открывается фантастическая панорама города, лежащего среди заснеженных гор и зажатого вершинами в узкой долине. И чем дальше в город, тем больше у вас ощущение. что эти вершины висят над вами поражая своими исполинскими склонами и величием.
Здесь и далее будут использованы фотографии со второй поездки в Приэльбрусье, так как в первую мы не увидели вершину по причине низкой и плотной облачности
Водителям надо быть особенно внимательным, так как дорога идет по городу, с пешеходными переходами, трафиком и постами ГИБДД. Отвлекаясь на красоту гор есть риск не заметить светофор или знак.
Миновав сей чудный городок, на долю которого все время сыпятся несчастья(подробнее в интернетах) нам осталось примерно 50 км до цели путешествия.
Но за очередным поворотом нам выпал бинго: фантастическое сухое русло реки, после весеннего половодья. Виды с середины русла порождают ощущения, что ты находишься на абсолютно другой планете.
И уже только решительно сказав себе самим, что все, едем до конечной мы наконец то достигли нашего пункта назначения. Вся живописная дорога, особенно последние километров 5 отвлекала своей красотой. Но мы удержались.
Итак, мы финишировали на поляне Азау, небольшом пятачке утыканном магазинами для сноубордистов/лыжников/альпинистов, кафе и миниотелями.
На поляне расположены две станции канатной дороги. Первая- старая, реверсивная канатная дорога с большой кабиной рассчитанной на 25 человек, стоимость подъема на всех двух очередях 800 рублей.
Вторая -новая. С множеством комфортных кабинок с тонированными стёклами и местами для размещения лыж. Стоимость подъёма на три очереди 1600 рублей(туда/обратно)
Первый свой приезд, мы поехали на старой канатной дороге, и пожалели об этом. Она очень долгая. И не особо комфортная. Вторая очередь так вообще забивается ещё лыжниками. И потому ехать приходится в относительной толпе
В общем поднявшись на два уровня, мы сразу же ощутили нехватку кислорода. Но только очутившись там понимаешь весь смысл фразы: «лучше гор могут быть только горы»
Ах да, не забудьте маску для лица и солнцезащитные очки, так как солнце может спалить вам кожу и что ещё хуже глаза. Поэтому будьте осторожны.
Проторчав на высоте 3800 метров, на последней станции канатки «Гара-Баши» около 3 часов мы все же заставили себя спуститься вниз. Но даже спускаясь невозможно оторвать глаз от гор и всей картины что была вокруг
продолжение следует…..