Найти тему
Spirit of Russia

КМВ. 7 дней, 6 ночей…день второй. Приэльбрусье: Терскол/Азау/Чегет

Утром понедельника, 18 апреля, отоспавшись и за каким то чертом проснувшись в пять утра под крики петухов, лай собак и кваканье лягушек я принялся изучать местные достопримечательности на картах Яндекса.

Мой выбора пал на Приэльбрусье.

Пока напарник досматривал десятый сон в своем номере, я быстренько принял душ и пошел его будить. К слову мне даже не пришлось это делать.

Около 6:30 утра мы выдвинулись на машине в сторону поселка Терскол. что находится у подножья Эльбруса. В один конец без малого 163 км. Мне казалось что это около 2 часов езды. Но как бы не так. Все вылилось в 4 часа в один конец и вот почему.

Выезд из Пятигорска рано утром достаточно прост. Никаких пробок, пара светофоров и практически "вылетная" главная улица.

Через пять-10 км. от города уже граница с Кабардино-Балкарской республикой условно обозначенной стелами и постом ГИБДД. На нем то меня и остановили, проверили СТС и пожелали приятного дня.

скучая по путешествиям по заграничным странам мы вообразили себе что граница с КБР-это прям настоящая граница с другим государством, а пост ГИБДД - паспортный контроль...немного стало весеелее

Что касается самой дороги:

  • сразу после съезда с кольца, она не особо примечательна, поскольку идет через два очень больших села: Атажуково и Заюково, и кроме коров идущих к местам пастбищ и детей идущих в школу(а дело было утром) ничего интересного.
Водителям надо быть осторожными, поскольку коровы имеют привычку резко переходить дорогу или выходить на проезжую часть;
  • дорога с достаточно хорошим покрытием, практически без ям и ухабов. Местами дорожные службы ведут ремонтные работы. Все населенные пункты на этой дороге имеют ограждения и светофоры. Трафик не большой. Во всяком случае в 7-8 утра уж точно.
Примерно вот так коровки гуляют по дороге
Примерно вот так коровки гуляют по дороге

После села Заюково(а оно ни много ни мало длиной 18,5 км) начинаются причины по которым дорога заняла времени больше рассчитанного.

Причинами этими являются горы, река, облака и долины через которые пролегает дорога.

Вкупе с низкой облачностью, зеленеющей травой и дымчато-серыми воздушными облаками все это выглядело настолько живописно, что мы останавливались на фото-стопы практически после каждого поворота, если были места для возможной остановки. Оторваться от этих видов было практически невозможно. И этак красота получила от нас термин: "отвал башки".

Первый из отвалов башки
Первый из отвалов башки

Да. оторваться невозможно, даже при понимании, что это только начало дороги и впереди еще 90+ км с этой красотой. Вот так, поворот за поворотом останавливаясь и фотографируя мы добрались до совершенно невероятных видов, а именно: город Тырныауз.

При подъезде к этому городу дорога ведет вниз с небольшого перевала и вам открывается фантастическая панорама города, лежащего среди заснеженных гор и зажатого вершинами в узкой долине. И чем дальше в город, тем больше у вас ощущение. что эти вершины висят над вами поражая своими исполинскими склонами и величием.

Вид на Тырныауз с остановки.
Вид на Тырныауз с остановки.
Здесь и далее будут использованы фотографии со второй поездки в Приэльбрусье, так как в первую мы не увидели вершину по причине низкой и плотной облачности

Водителям надо быть особенно внимательным, так как дорога идет по городу, с пешеходными переходами, трафиком и постами ГИБДД. Отвлекаясь на красоту гор есть риск не заметить светофор или знак.

Миновав сей чудный городок, на долю которого все время сыпятся несчастья(подробнее в интернетах) нам осталось примерно 50 км до цели путешествия.

Но за очередным поворотом нам выпал бинго: фантастическое сухое русло реки, после весеннего половодья. Виды с середины русла порождают ощущения, что ты находишься на абсолютно другой планете.

Русло реки которая течёт по ущелью. В моменты половодья, судя по следам, тут очень бурные потоки воды
Русло реки которая течёт по ущелью. В моменты половодья, судя по следам, тут очень бурные потоки воды

И уже только решительно сказав себе самим, что все, едем до конечной мы наконец то достигли нашего пункта назначения. Вся живописная дорога, особенно последние километров 5 отвлекала своей красотой. Но мы удержались.

Итак, мы финишировали на поляне Азау, небольшом пятачке утыканном магазинами для сноубордистов/лыжников/альпинистов, кафе и миниотелями.

На поляне расположены две станции канатной дороги. Первая- старая, реверсивная канатная дорога с большой кабиной рассчитанной на 25 человек, стоимость подъема на всех двух очередях 800 рублей.

Вторая -новая. С множеством комфортных кабинок с тонированными стёклами и местами для размещения лыж. Стоимость подъёма на три очереди 1600 рублей(туда/обратно)

Первый свой приезд, мы поехали на старой канатной дороге, и пожалели об этом. Она очень долгая. И не особо комфортная. Вторая очередь так вообще забивается ещё лыжниками. И потому ехать приходится в относительной толпе

Станция старой канатной дороги и вид с кабинки на поляну Азау.
Станция старой канатной дороги и вид с кабинки на поляну Азау.

В общем поднявшись на два уровня, мы сразу же ощутили нехватку кислорода. Но только очутившись там понимаешь весь смысл фразы: «лучше гор могут быть только горы»

-6
-7
-8

Ах да, не забудьте маску для лица и солнцезащитные очки, так как солнце может спалить вам кожу и что ещё хуже глаза. Поэтому будьте осторожны.

Проторчав на высоте 3800 метров, на последней станции канатки «Гара-Баши» около 3 часов мы все же заставили себя спуститься вниз. Но даже спускаясь невозможно оторвать глаз от гор и всей картины что была вокруг

продолжение следует…..