А теперь от собачек на войне обратим свой взор в космос. Что? Тайны вселенной? Нет, не сейчас. Сегодня у нас банальность и бытовуха. Итак, NASA. Да-да, те самые, которые отправляют космонавтов в космос и поэтому вынуждены обеспечивать им там привычный стиль жизни. И выясняется, что множество вещей, которые незаметны нам на Земле, на орбите... скажем так, превращаются в нетривиальные ритуалы и головоломные вызовы. Вот, вы задумывались, как спят космонавты? Это на Земле ты просто ложишься на любую горизонтальную поверхность и расслабляешься. А вот в космосе, уж извините — очень сложно определить подходящую поверхность, пол, потолок, стены — всё относительно. Да и лечь не получится. И даже расслабиться просто так нельзя — тут же начинаешь болтаться в воздухе и летать по непредсказуемой траектории. И вот пришлось изобретать специальные спальные мешки, крепящиеся к стенам. Хочешь вздремнуть, забираешься в него и закрепляешься. А, допустим, у вас в скафандре зачесалось лицо. Опачки, что делать? И ведь придумали — закрепили изнутри шлема несколько полосок ткани для чесания различных участков лица. В общем, поведение человеческое сложное и интересное.
И вот однажды, где-то после того, как первый американский космонавт был вынужден описаться прямо на старте, перед создателями встал вопрос: а как, простите в скафандре ходить в туалет по-маленькому? Нет, с Шепардом им повезло, ничего не замкнуло в процессе, как этого боялись. Но это чистая удача. Надо что-то придумать. Решение нашли довольно быстро — давайте мы будем делать для мужчин-космонавтов специальные презервативы, присоединённые к сборнику мочи. Во время снаряжения в скафандр космонавт... «присоединяется» к нему и дальше, при позыве природы просто расслабляется. И вот здесь у корпуса инженеров NASA возникла проблема. Многие астронавты команды «Апполон» утверждали, что все эти мочеприемники не выполняли свою функцию. Большая часть отходов оказывалась снаружи приёмника. Стали разбираться. Это уже звучит забавно, да? Когда-то эти студенты с горящими глазами шли в NASA, чтобы разрабатывать новые типы солнечных батарей, моделировать обтекатели ракетоносителей. А вынуждены теперь опрашивать космонавтов, как они писают в невесомости. Сама причина оказалась банальной и по-своему скучной — очень часто «чехол» просто слетал. Почему? И в общем, выяснили, что весь корень проблемы — он в психологии и эго.
В NASA, как и во всех государственных организациях всё регламентировано и стандартизировано. Поэтому размеров презервативов было ровно три. Потому что инженеры работающие над туалетными приспособлениями, сочли, что этого будет достаточно для всех. И в, общем-то, они были наверняка правы. Только размеры эти были названы в общеупотребительном формате «S» (маленький), «M» (средний) и «L» (большой). Ага, вот вам и фактор эго. Какой нормальный мужик, готовящийся впервые выйти в открытый космос, с физической накачкой и жаждой риска признаётся в том, что ему необходим размер Small. Вот поэтому космонавты присваивали себе буквочки посерьёзнее, чтобы потом, уже в «боевых» условиях осознать свою ошибку. Но... поздно. Понятно, что второй раз эти космонавты усмиряли тягу к преувеличению. Но, много ли людей бывали в космосе чаще, чем пару раз? Вот и первая космическая миссия была у многих омрачена туалетной проблемой. И как же быть с этим?
Вот тогда NASA решили немного схитрить. Понятно, что на уровне официальных документов и регламентов ничего корректировать не стали — слишком уж важные и большие (ха-ха-ха) изменения планировались в бюрократической машине. Но вот те люди, которые выдавали и настраивали все эти костюмы теперь начали называть размеры по-новому. На место S, M и L пришли «большие», «гигантские» и «невероятные». И всё это действительно помогло. Люди перестали тупо брать «большие», а стали задумываться и трезво оценивать свои размеры. С тех пор эти наименования так и прикрепилось. Космонавты подхватили новую классификацию, и она стала таким внутренним мемом. В общем, моралей здесь много: «всегда трезво оценивайте свои возможности», «выбирай умом, а не эго», «иногда думайте о чувствах конечного потребителя» и «туалетный юмор очень сложно изжить, будь ты хоть трижды NASA».
----
Тут обязательная просьба поставить лайк и подписаться. Собираюсь писать еще о многом интересном.
А еще у меня есть телеграм-канал: Массаракш Наизнанку. Там подобные статьи появляются раньше, но без подробностей. А еще там бывают всякие новости.