Жизнь Джексона Поллока (годы жизни 1912-1956) сопровождалась хроническим алкоголизмом, но это никак не помешало ему стать одним из величайших американских художников в истории этой страны. Он добился известности, потому как разработал радикально новый метод рисования, который в наше время называется «капельной техникой». Он также прославился как быстродействующий живописец, а стиль его работы вращался вокруг разбрызгивания краски на горизонтальную поверхность.
Картины этого художника, работавшего в жанре абстрактного экспрессионизма, не только выставлены в самых известных музеях мира, но и некоторые из них также продаются за десятки миллионов американских долларов. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Джексона Поллока – произведения искусства, определяющие революционный стиль, лично разработанный художником.
1 место. «№ 5, 1948»
- Дата создания: 1948 год
- Размеры: 240 х 120 сантиметров
- Место нахождения: частная коллекция
«№ 5, 1948» – одна из картин Джексона Поллока, в 2006 году проданная за невероятную сумму. Её стоимость составила 140 миллионов долларов США, что стало самой высокой ценой, когда-либо уплаченной за картину. Произведение удерживало данный рекорд до апреля месяца 2011 года.
Картина была изготовлена на древесноволокнистом картоне, художник брызгал на него жидкой краской. Как и большинство его ранних работ, изначально она не была оценена художественными критиками. Это лишний раз делает её конечную стоимость ещё более примечательной.
2 место. «Сближение»
- Дата создания: 1952 год
- Размеры: 237 х 390 сантиметров
Картина «Сближение» была создана несколько лет спустя, но с использованием той же техники капельной живописи, которую он разработал ранее. Данная работа создана на холсте.
Одним из самых примечательных фактов о картине является то, что в 1960-ых годах она была превращена в пазл. Её называли самой сложной головоломкой в мире, и нетрудно понять, почему.
3 место. «Синие Столбы»
- Дата создания: 1952 год
- Размеры: 212,1 х 488,9 сантиметров
«Синие Столбы» – это огромное произведение искусства, которое сам Поллок первоначально назвал «Номер 11, 1952», это имя использовалось в течение двух последующих лет. В этом не было ничего необычного, потому как с самого начала своей карьеры художник наотрез отказался давать своим произведениям имена собственные.
Из-за характерной синей краски, которая, как кажется, принимает форму столбов, к 1954 году картина стала называться «Синие Столбы». В 1973 она была приобретена Национальной Галереей Австралии за довольно крупную сумму в 1,3 миллиона австралийских долларов. На тот момент эту покупку назвали весьма спорной.
4 место. «Волчица»
- Дата создания: 1943 год
- Размеры: 106,4 х 170,2 сантиметров
«Волчица» – замечательное произведение искусства в творчестве Джексона Поллока, потому как оно было создано ещё до того, как он изобрёл капельную живопись. Это означает, что в данной композиции мы даже сможем различить фигуру волка.
В начале своей карьеры Поллок экспериментировал с мифологическими сюжетами. Предполагается, что эта картина – его версия волчицы, вскормившей Ромула и Рема – двух легендарных братьев-близнецов, согласно римской мифологии бывших основателями Рима – нынешней столицы Италии.
5 место. «Фреска»
- Дата создания: 1943 год
- Размеры: 243 х 604 сантиметра
- Место нахождения: Музей Искусств Университета Айовы (Айова-Сити, штат Айова, США)
«Фреска» – это ещё одна работа, созданная на раннем этапе карьеры Поллока. Вероятно, она была изготовлена примерно в 1943 году, хотя сам художник не подписывал данную работу вплоть до 1947.
Это замечательная картина Джексона Поллока, потому как это самое большое произведение на холсте из всех тех, которые он когда-либо создавал. Она считается ключевой работой его творчества, ознаменовавшей переход от сюрреалистических абстрактных картин, которые он уже создавал, к быстродействующей живописи, которая в итоге и сделала его всемирно известным.
6 место. «Номер 1 (Лавандовый Туман)»
- Дата создания: 1950 год
- Размеры: 221 х 299,7 сантиметров
В то время как «Фреска» сыграла ключевую роль в переходе к технике рисования, самолично разработанной Поллоком, картина «Номер 1 (Лавандовый Туман)» сыграла важную роль в его признании широкой публикой как художника.
Первоначальная реакция на его работы была, мягко говоря, неоднозначной, но когда эта конкретная работа была выставлена на всеобщее обозрение, мнение об его искусстве резко изменилось. Таким образом, она стала одной из первых его работ, хорошо встреченных критиками.
7 место. «Осенний Ритм (Номер 30)»
- Дата создания: 1950 год
- Размеры: 266,7 х 525,8 сантиметров
«Осенний Ритм (Номер 30)» – это ещё одна картина, созданная примерно в то же время, что и предыдущее полотно – осенью 1950 года. Он написал её в своей студии в Спрингсе, штат Нью-Йорк. Она имеет ту же цветовую палитру, что и работа «Номер 1 (Лавандовый Туман)».
То, что он назвал картину «Номер 30», вовсе не означает, что между этими двумя работами было 28 других полотен. Все номера присваивались картинам совершенно случайным образом, никакой точной их последовательности не было и в помине.
8 место. «Пять Полных Погружений»
- Дата создания: 1947 год
- Размеры: 129,2 х 76,5 сантиметров
«Пять Полных Погружений» стала одной из первых экспериментальных картин, в которых Поллок использовал свою отличительную технику капельной живописи. Это подчёркивается представлением о том, что для создания подслоя он изначально прокрасил весь холст кистью.
Ещё один примечательный факт об этой картине заключается в том, что на её поверхность нанесено сразу несколько элементов. Вот лишь некоторые из них – сигаретные окурки, кнопки, пуговицы, монеты и даже дверной ключ. Они полностью покрыты краской и невооружённым глазом абсолютно неразличимы.
9 место. «Глубина»
- Дата создания: 1953 год
- Размеры: 150,7 х 220,4 сантиметров
«Глубина» по праву считается одной из самых загадочных картин в карьере Джексона Поллока. Она была произведена вскоре после того, как он достиг пика своей карьеры, и в тот самый момент, когда он по необъяснимым причинам внезапно отказался от техники капельной живописи.
Его картины после 1951 года по своей природе были намного темнее и назывались «Тёмными Заливками». Они не имели успеха, потому как ни одна из этих картин так и не была продана. Данное конкретное произведение искусства было создано в тот период, когда художник пытался интегрировать в свою работу фигуры. До сих пор так и остаётся неясным, что же в данном сюжете означает тёмная краска.
10 место. «Номер 17А»
- Дата создания: 1948 год
- Размеры: 112 х 86,5 сантиметров
- Место нахождения: частная коллекция
Картина «Номер 17А» была произведена на свет в 1948 году – ровно через год после того, как художник начал экспериментировать со своей капельной техникой. По внешнему виду этой работы заметно, что к этому времени он уже освоился с ней, поскольку она по праву считается одной из самых красивых из всех его работ.
Должно быть, именно так думал и управляющий хедж-фондом по имени Кеннет С. Гриффин, который увидел её выставленной на продажу в 2015 году. Он заплатил за эту работу 200 миллионов американских долларов, эта цифра и в наши дни делает её одной из самых дорогих картин в истории человечества.
#стопочки #интересное #интересные факты #художники #искусство #живопись #картины #поллок #джексон поллок #краски