Родилась в 1953 г. в Москве. Она росла в достаточно обеспеченной по советским меркам интеллигентной семье. Отец - военный генерал и заслуженный деятель искусств, мама – врач, заведующая отделением судебной медицинской экспертизой, сестра – химик-криминалист.
Детство протекало в очень спокойной обстановке, семья была дружной и гостеприимной. С детства Люсю приобщали к искусству, водили в музеи и театры. Именно мама художницы научила её “смотреть”. Не просто обращать внимание на большие картины, но и на лестницы, перила, ручки окон и канделябры, замечать детали. В доме часто собирались неординарные люди: архитекторы, известные врачи, военные сослуживцы отца..
С современным искусством Люся познакомилась намного позже, уже учась в университете, когда она проводила лето в Красково. Там было много ребят, которые учились заграницей и привозили оттуда художественные альбомы по западному искусству. Случилась любовь с первого взгляда.
Стать художником Люся мечтала с самого детства. В 14 лет ещё совсем юная художница начинает учиться в “Заочном народном институте”, где её обучали нонконформисты, например Борис Отаров. Так же в обучение художницы принял участие Нугзар Мгалоблишвили, который показал ей настоящее искусство.
Воронова поступает на Художественный факультет Московского технологического института. Интересно то, что педагоги давали ей абсолютную свободу действия и самовыражения, не ломая её самобытный яркий стиль. Они видели особенный «художественный ход» её творчества.
Сама Люся Воронова не относит свое творчество к какому-то направлению в живописи, а говорит, что она “Люсист”.
Художница говорит, что именно в живописи она видит своё спасение и спасение всего человечества.
В самые трудные моменты своей жизни Люся писала дневники. "Творческий дневник Люси Вороновой" в качестве отдельной, уникальной ветви искусства, появился более 30 лет назад и ведется до сих пор. В 1984 году была начата первая книга, а на сегодняшний день существует уже восемь рукописных книг-дневников. Одна из рукописей, «Деревенский дневник», в 1993 году была передана в собрание Государственного Русского Музея.
На картинах Люси Вороновой чаще всего присутствуют женские фигуры, орнаменты, многочисленные цветы и узоры. Уже 30 лет художница не изменяет этой теме в своём искусстве. Райский мир: узоры и цветы, как некое заклинание, заключающее в себе человеческую душу. Она как будто колдует своим искусством.
Искусство для Люси — это смысл существования, она считает, что художник — это тот человек, который не может быть вне искусства.
«Я всегда начинаю с человека», — говорит о своей работе художница. « Мой первый жест — Человек, его состояние, смысл его жизни. И в каждом я ищу Человека. Люди очень разные: это всегда космос, загадка, неожиданность. Приоткрываешь завесу и вдруг обнаруживаешь за ней огромный мир маленького человека, а в нем живут и цветы, и птицы, и плоды земли, и дети. Люди со своими судьбами живут в моих картинах, как в моей душе, я сопереживаю им, пытаюсь их согреть: поселяю их в Райский сад, где цветут диковинные цветы, и никто не плачет».
Её большая мечта - стать участницей Соотбис и Кристис, двух самых больших мировых аукционов.
2006 год стал для Люси Вороной очень сложным периодом, и это состояние отразилось в её работах. В этот непростой момент коллекционер Григорий Пельман очень помог ей, практически спас, купив много работ и организовав выставку её картин в МАРСе.
Творчество художницы отличается своеобразным, всегда узнаваемым стилем и по праву занимает особое место в современной художественной среде. Работы Люси полны трепета и искренности открытого высказывания, пронизаны непривычной выразительностью простоты. Манера художницы далека от стилизации — она естественным образом вырастает из декоративно-прикладного искусства, лубка и близка им по природе.
Люсю Воронову иногда называют «наивным» художником. Это не совсем так: в отличие от истинных представителей «наивного» искусства, она имеет художественное образование. Тем не менее, в ее работах черты наивного искусства проступают весьма отчетливо.
Художница использует локальные цвета, четкие контуры, динамичный ритм и флоральные элементы, которые формируют разнообразные паттерны. Герои картин Люси Вороновой: женщины, цветы, птицы, словно погружены в бесконечное поле жизни. Каждое произведение художницы — это небольшая история о человеке, нарратив, воплощенный в визуальном рассказе.
Текущий мозаичный период в творчестве художницы начался в 2018 году, Люся называет его "Радостный период". Он логично вытекает из предшествующих флороморфных серий с черным фоном и отсылает к раннему периоду творчества художницы, когда она создавала сложные узорчатые гобелены.
Работы автора находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Центра современного искусства, Московского музея современного искусства, «Колодзей арт фаундейшен» (Нью-Джерси, США) и в других государственных и частных коллекциях.
О западном искусстве:
Люся Воронова жила и работала во многих странах мира: Дании, Германии, Чехии, Панаме, Турции, Венгрии, Польше, Финляндии, Швеции, Греции, Норвегии, Голландии, Китае, а также в республиках бывшего СССР.
Западное искусство воспринимается ею как настоящее, не идеологизированное, свободное самовыражение. Ещё в 1995 работы Вороновой были выставлены в Париже, хотя сама она не могла туда попасть. Первая поездка заграницу, в Венгрию, произвела огромное впечатление, за ней последовали другие, но остаться работать заграницей так и не получилось.
Картины Вороновой хорошо продаются. Самая дорогая работа была продана за 30 тыс долларов на вторичном рынке, а на первичном её картины оцениваются в 2-5 тыс долларов.
Проекту ARTПатруль посчастливилось взять интервью у художницы и снять целый выпуск с чудесной Люсей Вороновой. Впервые в нашем выпуске мы заглянули в самую глубину души художника и проанализировали через жизнь Люси смысл ее искусства. Изучили, как события, происходящие в жизни талантливого человека, отображаются в его полотнах.
В 2021 в Omelchenko Gallery прошла персональная выставка художницы «Мозаичность».
Вдохновившись выпуском Искусство на Север, Люся написала картину "Апатиты" и подарила её Андрею Малахову. Эта картина стала флагманом выставки ARTПатруль на Cевер.
Совсем недавно наши пути опять пересеклись для коллаборации с кофейней Шоколадница. В основе дизайна стаканчиков — работы Люси Вороновой и номинанта Премии Кандинского Виталия Копачева. С работами обоих художников вы можете познакомиться в галерее современного искусства Omelchenko Gallery, которая находится в центре Москвы на Арбате.
Интересные факты:
Почему же всё-таки все называют Людмилу Воронову Люсей? Она отвечает, что это просто детское имя. Мама её называла Мика, но в Комитете комсомола это вызвало недовольство, и она стала Люсей.
10 тыс работ графика и рисунки, живопись 1500.
Почему художница всегда в черном? Она не любит украшать себя и наряжаться.
Топ 5 современных русских художников по словам Люси : Ольга Тобрелут, Леонид Пурыгин, Виталий Копачёв, Олег Хвостов.
Зарубежные: Люсьен Фрейд, Дэмьен Херст