Найти тему

Круги Dante ― от обязательств перед лейблами к музыкальной независимости

Dante привлек инвестиции на Ко-Фи
Dante привлек инвестиции на Ко-Фи

Один из примеров привлекательных кейсов на Ко-Фи – запись и продвижение нового трека российского автора песен, исполнителя и аранжировщика Алексея Исмаилова, более известного под псевдонимом Dante. За годы на сцене Dante, выражаясь языком «Божественной комедии» его итальянского «однофамильца», прошел не один круг в отношениях с агентами и звукозаписывающими компаниями. Артист стал популярен благодаря таким хитам, как «Пряными травами», «Не вздумай», «Сердце», «Под кожу». В 2012 он принял участие в национальном отборе на Евровидение, а затем громко заявил о себе на шоу «Голос». Для записи и продвижения своего нового проекта певец решил привлечь средства на нашей платформе. Dante удалось собрать нужную сумму, осуществить возврат инвестиций и получить в копилку еще один ликвидный актив в виде успешного трека.

Алексей поделился мыслями о предыдущем опыте и будущем краудлендинга:

«Я сотрудничал с разными лейблами и стал таким “колобком российской эстрады”, который перекатывался от одного к другому. В работе с ними есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, ты видишь, как твои песни систематически отгружаются на платформы и каналы дистрибуции, следишь за отчетностью, с другой ― оказываешься под влиянием людей, которые кажутся мудрее и умнее тебя, особенно если ты еще совсем молодой артист. Они начинают давать советы, которые в конечном итоге могут обезличить или даже убить твой проект. Я сам как-то раз попал в ловушку, когда в России поднялась мощная волна рэп-музыки и продюсер убедил меня записать трек в этой стилистике. В тот момент я почувствовал, как будто сам себя предал, да и моя аудитория не поняла, что это было.

Краудлендинг ― это именно тот инструмент, который позволяет музыканту не связывать себя обязательствами с лейблом. Если бы сейчас я был начинающим исполнителем, то просто сидел бы на домашней студии и делал качественный, искренний контент, а когда у меня появилась бы потребность снять хороший клип, записать альбом или сингл, использовал бы платформу Ко-Фи. Главное, чтобы была продумана идея и уверенность в ее успехе. Прежде чем заявлять о своем проекте, необходимо адекватно посмотреть на продукт, под который ищется финансирование. Если тебя похвалила мама, это еще не значит, что твоя песня стоит миллионы рублей. Ты просто хочешь петь? Иди в дом культуры! Хочешь в шоу-бизнес? Тогда и занимайся бизнесом.

Важно понять, что актуально сейчас ― насколько твой трек может быть конкурентоспособен на рынке, звучать на радио или в плеере у знакомых, которые интересуются музыкой, какой аудитории он “зайдет”. Нужно оценить первичный потенциал песни ― для этого необходимо запустить по соцсетям рекламу трека (небольшие отрывки с видео) с минимальным бюджетом. А дальше смотреть, как на него реагирует аудитория. Есть отклик ― значит, игра стоит свеч.

Привлекая финансы, ты берешь на себя ответственность и должен помнить, что тебе самому придется их отдавать. У меня было такое, когда из-за отсутствия опыта я выпускал треки, которые обошлись в круглую сумму, но в итоге не принесли никакой прибыли ― только убытки. Так что лучше идти на платформу с качественным контентом, который хвалит даже тот, кто обычно тебя критикует. В моем случае сотрудничество с Ко-Фи стало максимально успешным: композиция, которую я записал, набрала 7 млн прослушиваний. Сейчас у меня есть новые идеи, в реализации которых сможет помочь краудлендинг. Я верю, что за ним будущее: это оптимальный выбор для тех, кто осознанно относится к своему креативному продукту, готов к “взрослым” отношениям с финансами и сотрудничеству со своими поклонниками, а не просто акциям за “донейшн”. Артист дает публике возможность благодаря вложениям в его творчество заработать вместе с ним и стать успешными предпринимателями. Поэтому приходи на Ко-Фи и реализуй свои самые смелые амбиции».