Друзья! В истории часового дела, особенно в той ее части, которая относится к началу прошлого века, можно найти немало примеров креативного и спонтанного маркетинга. В фокусе сегодняшней статьи – рассказ о знаменитом бразильском клубе коллекционеров Patek Philippe, который дал название одной из самых желанных моделей карманных часов в мире.
Покорение Patek Philippe Южной Америки началось в 1872 году, когда компания установила партнерские отношения со знаменитым в Бразилии продавцом ювелирных украшений Gondolo & Labouriau. Магазин Gondolo находился в Рио-де-Жанейро, куда в ноябре 1872 года года Patek Philippe отправила первую партию своих часов.
Это были карманные часы в серебряном корпусе, оснащенные 18-линейным механизмом. Чуть позже, в 1902-ом, Gondolo получает эксклюзивные карманные часы Chronometro Gondolo с золотой зубчатой передачей. История коллекционной модели, которую в наши дни можно регулярно видеть на часовых аукционах, начиналась весьма нетривиально. В начале прошлого века эти часы продавались исключительно узкому кругу членов клуба «Gondolo Gang» на очень необычных условиях.
Отличительным знаком членов клуба стало огромное соломенное сомбреро с надписью Patek. В этом круге избранных, куда входило всего 180 участников, даже музыка была особая: на пикниках и праздничных мероприятиях можно было услышать «Вальс Патек» композитора и коллекционера Фортунато Сантини. Тем не менее, в историю Gondolo Gang вошел отнюдь не из-за шляп или пикников, а благодаря хитрому маркетингу.
Каждый член клуба был обязан купить часы, стоимость которых устанавливалась в размере 740 швейцарских франков. В то время это была годовая зарплата среднего бразильского рабочего.
Сумма выплачивалась в течение 74 недель взносами по 10 франков. При этом еженедельно на базе клуба проводилась лотерея. Победителя розыгрыша определяли случайным образом, а призом служили часы Chronometro Gondolo и возможность не выплачивать их полную стоимость. Т.е. победитель первой недели платил за часы всего 10 франков, второй – 20 и т. д. Победителю последнего розыгрыша деньги возвращались полностью, а часы доставались бесплатно.
Интересно, что по бразильским законам азартные игры в то время находились под строжайшим запретом, но особое положение частного сообщества позволяло клубу обойти все юридические тонкости и устанавливать свои правила. Благодаря такому маркетинговому ходу менее чем за два года бразильскому ритейлеру Patek Philippe удалось продать 180 экземпляров модели.
Чтобы сохранить эксклюзивный характер часов бразильцы потребовали от поставщика строгого соблюдения целого ряда технических условий.
Так, например, мост 4-го колеса должен был иметь S-образную форму, которая впоследствии стала отличительной чертой механизмов Patek Philippe. Четвертое промежуточное колесо и минутное колесо изготавливались из 9-каратного розового золота. Также имелся ряд требований, которые касались формы заводного колеса, конфигурации заводного валика и др. Позже эти же механизмы будут использованы в первых наручных часах Patek Philippe, диаметр которых достигал 48 мм.
Хотя сотрудничество с бразильским ритейлером прекратилось в 1936 году, само название Gondolo не кануло в лету. В 1993 году Patek Philippe решила вспомнить эту страницу своей истории и выпустила коллекцию Gondolo, в которой сегодня собраны часы в стиле ар-деко, представленные в корпусах практически любой формы за исключением классического круга. В разные годы здесь можно было встреть квадратные и прямоугольные часы, часы с корпусом-подушкой и корпусом в форме бочонка, и все это разнообразие наряду с классикой из коллекций Calatrava и Nautilus стало воплощением фирменного стиля Patek Philippe.
Оригинальный текст опубликован на pandatells.com.
Будем очень рады, если вы подпишетесь на нас 😊 и поставите 👍.
Читайте также 🧐: