Найти в Дзене
Своя-Проверка

На что обращать внимание при проверке контрагента?

Оглавление

Надежность ваших поставщиков, покупателей, обслуживающих организаций и всех иных юридических лиц и предпринимателей, попадающих под понятие «контрагент» - одно из важнейших условий успешного завершения сделок. Равно как и плодотворного сотрудничества на постоянной основе.

Более того – ненадежные контрагенты могут привести не только к несоблюдению договоров и получению убытков в рамках суммы договорных обязательств. Если у одного из участников сделки имеется сомнительная репутация, тёмное прошлое и неясное будущее, то второй участник от такого сотрудничества может получить еще и серьезные проблемы с налоговой инспекцией и прочими надзорными органами. Вплоть до ликвидации бизнеса.

Сегодня мы расскажем вам, как избежать подобных проблем, на что обратить особое внимание при проверке контрагента и какие официальные ресурсы дают необходимую информацию. А также посмотрим, есть ли автоматизированные сервисы, которые могут значительно облегчить работу по проверке своих действующих и будущих контрагентов.

Официальные источники получения информации о деятельности контрагента

Все контрольные органы и другие службы, которые имеют важные сведения для проверки контрагентов, предоставляют возможность их получить. Как правило – в режиме онлайн. Список организаций, данные которых могут помочь вам в сборе информации, выглядит примерно так:

  • Официальный сайт ФНС – здесь заказывается выписка из ЕГРЮЛ;
  • Интернет-портал Росреестра – здесь вам выдадут аналогичный документ из ЕГРН;
  • База данных судебных приставов также может быть полезна для анализа надежности контрагента, равно как и Арбитражная картотека;
  • На сайте МВД не лишним будет проверить точность паспортных данных владельцев и руководства компании;
  • На сайтах органов, ответственных за выдачу лицензий, можно удостоверить их наличие, отсутствие отзыва либо приостановления документа .

Этот список можно продолжать, но суть понятна. Все государственные службы предоставят по вашему запросу необходимую информацию. Где-то это будет совсем быстро, где-то придется немного подождать. Но результат будет обязательно.

И не забывайте – хороший, ответственный и надежный контрагент может сам помочь вам многократно сократить время сбора сведений, просто предоставив те документы, которые у него имеются в наличии.

Проверка контрагентов: на что обратить внимание?

В ходе проверки контрагента в целом и при личном общении с представителями бизнеса в частности есть много моментов, которые следует воспринимать как тревожные сигналы. Вот некоторые из них:

  • Руководство предполагаемого контрагента уклоняется от добровольного предоставления запрашиваемых сведений – это то, о чем мы только что говорили. Речь может идти об Уставе, номере налогоплательщика, документах, подтверждающих личность и полномочия ЛПР (лиц, принимающих решения).
  • Фактическая деятельность предприятия не попадает под те коды экономической деятельности, которые зафиксированы в выписке ФНС.
  • Число кодов в выписке ФНС является неоправданно большим, словно компании готова заниматься всем подряд понемногу и ничем – основательно.
  • Юридический адрес является недействительным или массовым (де-факто «подставным»);
  • Предприятие состоит из одного директора – большой риск нарваться на легендарные «Рога и Копыта» их «Золотого теленка».

Конечно, есть и совсем очевидные факторы, которые говорят об опасности. Если вы увидели в данных, что компания находится в стадии банкротства или имеет огромные долги – надо срочно исключать данного кандидата в контрагенты и заносить в персональный чёрный список.

Самое главное и в то же время наиболее сложное – это создать всеобъемлющую, объективную базу для анализа. После чего в кратчайшие сроки сделать необходимые выводы и не допустить при этом ошибок. Нередко такая задача может оказаться практически непосильной для одного специалиста, тем более без большого опыта подобной работы. Радует то, что теперь существует множество электронных помощником для решения данных задач. И об одним из них мы сейчас расскажем подробнее.

Автоматизированные сервисы проверки контрагентов

Стоит отметить, что сбор всех необходимых данных о контрагенте в ручную, в эпоху стремительно развивающихся технологий вряд ли можно назвать целесообразным и тем более прогрессивным. И вот почему.

Что сейчас является главной валютой и наибольшим дефицитом, в том числе и в бизнесе? Правильно, время. Следовательно, дешевле заплатить за качественный сервис сбора информации, ее анализа и формирования отчетности, чем делать это самостоятельно. Или даже делегировать штатному сотруднику – он может принести гораздо больше пользы на других фронтах бизнеса. Тем более, что некоторые онлайн-службы и приложения, оказывающие помощь в проверке контрагентов, предлагают бесплатный тестовый период. Можно оценить эффективность, и лишь затем использовать по полной.

Одной из таких служб является сервис ControlRisk, работающий на основе сверхсовременной нейронной сети с огромным накопленным багажом знаний. Для ее настройки и обучения было проведено почти 200 тысяч опытов и экспериментов. В итоге сервис способен:

  • Собирать данные полные данные о контрагенте из всех официальных источников буквально за минуту-две, не больше.
  • Предоставлять результаты сбора информации не только как сухие сводные отчёты, но и давать конкретные рекомендации. Например, что с контрагентом в целом можно работать, но очень рекомендуется использовать в качестве расчетов только предоплату. Хороший совет, правда?
  • Разносить данные бухгалтерской отчётности по визуально понятным графикам.
  • И многое другое.

Что отдельно радует, ControlRisk имеет полноценную демо-версию при условии регистрации в системе. Без обязательной оплаты какого-то тарифа – просто регистрируйся и тестируй.

Кроме того, все сервисы данного типа имеют один суперважный плюс – они полностью исключают такие вредные для анализа и проверки контрагентов риски, как человеческий фактор и эмоциональная оценка. Все данные и расчёты получаются исключительно на основе достоверных сведений и сухой математики

Надеемся, что статья была для вас и интересной, и информативной.