Найти тему
ИТ-ы специалист

Как прокачать продажи с помощью «1С:CRM»? Чек-лист для менеджеров и разработчиков 1С

Оглавление

Bitrix и AmoCRM относятся к фронт-офису – их инструменты направлены во внешнюю среду компании. В то время как «1С:CRM» заточена под оптимизацию внутренних бизнес-процессов.

В этой статье разберем, как с помощью CRM найти слабые места в воронке продаж компании и оптимизировать ее работу.

Станьте ближе к клиенту

Чтобы стать ближе к клиенту, необходимо оцифровать в CRM разные каналы общения.

«1С:CRM» поддерживает интеграции:

  • с телефонией
  • с электронной почтой
  • с магазином и сообщениями Вконтакте
  • с WhatsApp
  • с Telegram
  • с Viber

У каждого клиента мы рекомендуем заполнять минимум 3 вида контактов.

Автоматизируйте сделки

Второй шаг оптимизации – автосоздание сделок. Если знать, какой канал коммуникации за что отвечает, можно автоматически распределять лиды из разных источников. Например, заявки с сайта сразу добавлять в воронку продаж.Таким образом, лиды не будут «зависать» между разными этапами воронки.

Оптимизируйте работу с разными каналами

Частая ситуация, когда одни каналы обрабатываются хорошо, а другие - хуже. В CRM этот разрыв будет виден: в анализе обращений можно оценить максимальное и среднее время обработки – как в целом по каналу, так и по отдельным обращениям. На проблемный канал лучше выделить менеджера, который будет отрабатывать обращения и распределять их между другими сотрудниками. Менеджер может сменяться каждые 2-4 часа в режиме дежурства.

Контролируйте этапы заключения сделки и снятие резервов

Чтобы контролировать длительность отдельных этапов воронки, установите два правила с ежедневным отслеживанием:

  1. Срок нахождения клиента на конкретном этапе не должен превышать ожидаемого, например, два дня.
  2. У менеджеров не должно быть просроченных задач.

Если сделка находится на одном этапе дольше указанного срока, подключите триггеры автоматического снятия резерва продукции. А также настройте автоснятие после отказа от сделки или частичной ее отгрузки. Таким способом вы освободите до 40% оборотных средств, которые «зависают» на складе.

Оцените всю воронку

После того, как вы наладили быструю обработку сделок, самое время оценить воронку целиком.

  1. Посмотрите, на каком этапе больше всего уходит клиентов. Главное - понять причину. Изучите работу менеджера, обратите внимание на каналы, из которых приходят лиды.
  2. Сравните конверсию прошлого месяца с текущим. Если наблюдается тенденция к ухудшению - этим нужно управлять.
  3. Сколько пришло новых клиентов? А сколько клиентов потерялось на разных этапах воронки? Если потерь больше, чем закрытых сделок, воронка получается искаженной: потерянной прибыли больше, чем полученной.

Причины могут быть разные: у вас изменилась маркетинговая стратегия, на рынок вышел новый конкурент, менеджеры стали неэффективно работать. Последний пункт легко проверить, сравнив работу сотрудников в отчете CRM.

Как научиться работать с «1С:CRM»

Для менеджеров по продажам в 1С проводятся курсы и онлайн-эфиры, где эксперты учат выстраивать эффективные воронки продаж с помощью CRM: от лида до завершенных сделок. Ближайший онлайн-курс стартует 16 мая и продлится две недели. Если вы хотите контролировать сделки и находить точки роста продаж, записывайтесь на обучение по ссылке.

Для разработчиков, которые хотят стать аналитиком-консультантом по внедрению «1С:CRM», в мае пройдет четырехнедельная стажировка. Вы отработаете все необходимые навыки на тестовых базах. При успешном прохождении стажировки вас подключат к реальному проекту в качестве наблюдателя. Подробные условия участия и форма регистрации размещены здесь.

Если у вас еще нет «1С:CRM» – не бойтесь внедрять новые инструменты для повышения скорости и эффективности работы. Так вы получите дополнительные возможности для роста компании и ее прибыли!