Много таинственных событий и собраний происходит в Москве. Посвященные знают туда пути…
Для непосвященных, но догадывающихся о том, что совсем, совсем не прост город, в котором мы живем, и далеко не все здесь — любители толпиться в мегамаркетах и прочих публичных местах, мы предлагаем собраться в одном из московских подземелий на встречу с людьми, которые расскажут о секретах икон и о не известной большинству Москве, наполненной символами, загадками, молчанием древних пророчеств…
Проводники по Москве символов и древних икон — Тимофей Караффа-Корбут, Григорий Мумриков, Юрий Пирунов
Новый проект, выполненный Тимофеем Караффой-Корбутом в соавторстве с Григорием Мумриковым и Юрием Пируновым, продолжает стратегию Artless(«безыскуственности»). Художники раскрывают процесс создания иконы и внутренний мир изографа. Этот мир можно определить как состояние «до Иконы» с точки зрения содержания или neo-новая прорись с точки зрения формы.
Прориси – технические рисунки, секретная «кухня» иконописца, незримая для внешнего наблюдателя. В старину мастерски выполненные прориси ценились наравне с иконами, хотя сами таковыми не являлись.
Акция «Вход в Иерусалим» предлагает взглянуть на этот жанр внутренним оком изографа. Если ветхая прорись наносилась чёрным на промасленную бумагу, то neo-новая проложена светоидной лентой по деревянной основе. Это прорись, существующая в сознании иконописца, который физически чувствует как графическая основа и доска притягивают к себе цвета красок. Однако они пока не распределись на плоскости и сжаты до линии. С одной стороны, это меньше, чем икона, с другой стороны – больше, ибо прорись содержит в себе веер возможностей, из которых в реальности будет избрана лишь одна.
Согласно исследованиям архитектора Михаила Кудрявцева, родившегося в «Доме на набережной», в градостроительном плане Москвы заложены как структура древнего Рима, так и Иерусалима. Вход в Небесный Иерусалим лежит через римские катакомбы…
Встречаемся 30. 4 в 18 часов на улице Серафимовича, дом 2 (Дом на набережной), подвал # 1, галерея Убежище.
Роман Багдасаров
Читайте больше материалов на нашем сайте