На своём опыте отметил дикую реакцию текущей системы управления государством (СУГ) на обращение граждан.
Эта реакция заключается в том, что какое бы обращение, заявление, предложение не отправил бы в эту систему, результат всегда один - негативный.
И это совершенно не зависит от уровня, темы или эмоциональности обращения.
Теущая СУГ всегда воспринимает это как негативный посыл и таким же негативным откликом отвечает.
Другими словами, чтобы гражданин ни спросил, предложил или поведал, он всегда воспринимается этой системой, как попытка негативного воздействия.
И как результат, толку ноль, а нервы вымотаны с обоих сторон. Причём с той стороны, т.е. со стороны СУГ, тоже люди.
Два простых свежих примера.
1. К примеру привёл я своих детей в театр, но не смотреть, а заниматься. Всё проходит замечательно. И преподаватели хорошо с детьми занимаются, и руководство помогает. Всё бы хорошо.
Но вот только театр старенький, оснащённый такой же старенькой техникой. Вот бы неплохо для детей купить хотя бы парочку головных радио микрофонов. Тогда руки свободны для творчества, ничего не мешает.
Прикинули родители - даже если скидываться, таких денег у них нет.
Решили обратиться не в районную Администрацию, а сразу в областную с наивной просьбой помочь приобрести. Ведь область не какой-то удалённый райончик. По богаче будет.
В обращении расписали как хорошо детям в театре, как их хорошо учат, как помогает администрация. Всё бы хорошо, да вот техника подкачала - не хватает на всех.
Проходит положенное время. Прибегает директор театра и в ужасе спрашивает, что плохого театр сделал родителям. Родители в недоумении. В чём дело. На театр они не жаловались. Только обращение отправили с похвалами и маленькой просьбой.
После выяснения отношений оказалось, что областной департамент культуры воспринял это обращение, как жалобу (узнать бы по каким критериям и кто сортирует обращения) и потребовали нижестоящему районному департаменту разобраться.
Те с таким же приказом сплавляют это директору театра - типа разбирайся и отвечай.
Круг замкнулся. Помощи ни какой. Нервы потрачены.
2. Возьмём аналогичную ситуацию из другой области.
Сотруднику некой государственной организации понадобилась некая справка. Причём именно из своего ведомства, но только из другого подразделения. Ехать не хочется. Далеко. А у нас сейчас кругом цифровизация.
Ну, заходит он на известные "Услуги" и заказывает эту справку. Вроде удобно. Ответ на дом пришлют.
Только нет. Не всё так просто.
Вызывает его начальник и начинает спрашивать, зачем он, его подчинённый жалуется. Не мог что ли придти лично и со всем разобрались бы. У нас же хороший коллектив.
Желающий справку в шоке! Коллектив действительно хороший, но ни на кого и ни на что он не жаловался. Только справочку запросил из другого района. Чтобы не ездить.
Начальник всё равно пеняет, могбы мол к нему подойти и всё бы уладили, нашли бы куда обратиться и где достать. Чай в одном ведомстве работем.
А так всё в Москву(ключевое слово) ушло. Теперь одни проблемы и переписка об исполнении. А получишь ли справку или нет, не известно. Скорей всего придёт отписка.
Итак, из этих двух примеров (реальных) какой можно сделать вывод (хотя таких примеров хоть пруд пруди)?
Система настроена так, что, как уже было написано выше, воспринимает любого человека, как негативное воздействие, как врага. Хотя этот человек может работать в этой системе. Но он не может отделить себя полностью от общества, а значит и общественные отношения ему не чужды.
Но чужды системе.
Как результат, вместо решения проблемы, сразу идёт отторжение. В лучшем случае отписка, спущенная по инстанциям, в худшем - может привести к негативным последствиям.
Хотя негативные последствия всегда. Минимум - нервы, максимум - не решённый вопрос.
Обычно люди сначала обращаются к нижестоящим инстанциям.
Но даже если есть желание (а часто желания нет), какой-нибудь директор клуба, глава сельсовета или ещё какой то руководитель чаще всего не в состоянии помочь.
Система устроена так, что сам выше своих заложенных возможностей не прыгнешь. Если только сверху не спустят. А сверху нет желания как-то заботиться о нижестоящих.
Это связано и с финансовой составляющей (обычно бюджет у таких образований крошечный), и с организационной (руководитель оказывается должен быть "и жнец, и чтец, и на дуде игрец", но он же не юрист, экономист, бухгалтер или сантехник).
Это если всё честно и нет ни какой человеческой составляющей.
Он даже честно ответить не может, потому что может хорошо "влететь", если скажет что не так.
Этому бы руководителю бы обратиться за помощью к выше стояшим, но нет. "Тебя для чего тут поставили? Зарплату платим? Не хочешь, не умеешь - найдём другого". И на этом всё заканчивается.
Вот руководитель и изворачивается, как может. А ещё старается скрыть лишнее от вышестоящего начальства - а то и правда уволят.
На уровень выше примерно всё тоже самое.
Штат и финансы вроде бы побольше, но и обращений больше, и расходов больше, и отчётности в геометрической последовательности.
Так доходим мы, как Наполеоны, до Москвы. Даже побываем там. А потом полу слепые и полу хромые Кутузовы выбрасывают нас, да ещё и под зад напинают.
Очень бы хотелось узнать, каков же изначальный алгоритм обработки информации в центре? Может этот алгоритм пора изменить? Потому что при текущем вопросы не решаются, а ресурсов тратиться масса.
Потому что из всего выше сказанного можно сделать вывод, что рыба гниёт с головы.
Как то так.