Вы же наверняка помните первую волну китайских автомобилей, массово пришедших в нашу страну в период 2004-2008 годов? Среди них были и пикапы, много разных пикапов: Tianye Admiral, ZX Grand Tiger, Great Wall Deer, Great Wall Sokool, Great Wall Sailor, Tianma Century, Xinkai X3, Huanghai Anthelope, Dadi Smoothing... Ну и вот где они теперь? В массе своей сгнили и были пущены "на гвозди", не дотянув и до 10-летнего возраста. Я даже не помню уже, когда последний раз встречал на улице хоть кого-то из этого списка, хотя в конце нулевых присутствие этих китайских пикапов на дорогах было заметным. Между тем, одновременно с ними на наш рынок пробовали завести и пикапы индийского производства - Tata Telcoline. Их продвижением у нас занималась промышленная группа "Самотлор-НН". Та самая, которая аккурат в это время первой в стране догадалась "пилить" импортные фургоны в автобусы-маршрутки и хорошо преуспела в этой деятельности. Вот одно из первых публичных представлений пикапа Tata "самотлоровцами" в России на выставке в марте 2005 года:
А вот фирменный буклет с техническим описанием пикапа:
Причем кроме собственно классического пикапа с двухрядной кабиной, "самотлоровцы" вскоре начали предлагать и шасси с однорядной кабиной, на которое предлагали смонтировать любой кузов-фургон, который только будет необходим заказчику. Вот как раз пример такого фургона:
Я помню, как мы обсуждали с одним из руководителей "Самотлора" конструкцию этих пикапов Tata. Он меня уверял: "Ты пойми, машина, которую мы предлагаем - это не то китайское г... в красивой обертке, что сейчас таскают по всем выставкам. У Таты все агрегаты лицензионные, дизель "мерседесовский" - ему сноса не будет! Полный привод, задний мост с блокировкой - проходимость очень хорошая. И только официально везет машина тонну двести. Да ей аналогов-то достойных нет у нас, на самом деле! Вот помяни мое слово: китайцы сгинут давно, а этот пикап будет ходить и ходить!" Как я отнесся тогда к этим словам? Скажу честно: подумал, мол, всякий кулик своё болото хвалит.
Между тем, в пиар-целях один из пикапов на СЕМАРе (дочернее предприятие компании "Самотлор-НН") распилили и построили из него "котлету" для участия в джип-триалах и трофи-рейдах. Вот та машина в "семаровском" цеху в апреле 2007 года в ходе подготовки к очередному соревнованию:
А вот она же год спустя, в феврале 2008-го, на джиперском мероприятии:
Помогло ли все это сбыту индийских пикапов? Нет, не помогло. Рынок их "не распробовал". Хоть какой-то престижностью бренд Tata не обладал. Комплектация у машин с точки зрения покупателя была совершенно пустой: кроме гидроусилителя руля да простенькой магнитолы индийские пикапы ничем больше похвастать не могли. Да и выглядели намного проще китайских конкурентов...
Сейчас уже не помню точно, какое количество пикапов было ввезено тогда в страну "самотлоровцами": может, сотня, а может, всего полсотни... Какое-то их количество "самотлоровцы" оставили себе для хозяйственных нужд, а другие долго и печально распродавали года так до 2008-го... В общем, китайские пикапы тогда победили.
Теперь переносимся в апрель 2022 года. От "китайцев" первой волны, как мы уже обсудили, на дорогах не осталось ни слуху, ни духу. А те редкие "могикане", что иногда откуда-то вылезают, чаще всего представляют собой очень печальное зрелище. Но тут вдруг в Нижнем Новгороде напротив "самотлоровской" проходной (а где же еще?!) мне встречается пикап Tata из той самой партии 2005 года. Уезженный "в дрова"? Да если бы!!! По внешнему виду он мало отличался от своего собрата, сфотографированного почти на этом же месте в 2008 году, то есть 14 лет назад!!! Посмотрите сами:
Сгнил? Да он в свои семнадцать лет даже не заржавел!!! Даже на тех местах, где за время эксплуатации у него появились вмятины и ссадины на кузовных панелях. И вот тут я вспомнил давнишний разговор про качество и долговечность пикапов Tata... Выходит, правы были "самотлоровцы". Жаль, мало кто тогда в индийские пикапы поверил. Но уж раз такая тема, в завершение поста я оставлю еще одну фотогалерею с некоторыми особенностями Таты - ведь не каждый день такие экзотические пепелацы на глаза попадаются!
Ну что, зная прикуп, купили бы себе в те годы пикап Tata?
Следите за обновлениями на канале в группах вконтакте или telegram