Государственная дума РФ хочет ввести послабления для российских автомобилистов, нарушающих ПДД. На рассмотрение уже внесён соответствующий законопроект. Он предусматривает объявление амнистии для автомобилистов, которые подлежат административным взысканиям по статьям из главы 12 КоАП — кроме пунктов о вождении машины в пьяном виде и отказа от медицинского. Согласно законопроекту, водители будут освобождены от штрафов и иных взысканий, предусмотренных административным кодексом, но им всё равно придётся возмещать ущерб, причинённый в результате нарушений. В чём причина такой заботы власть имущих о российских водителях и какие будут последствия амнистии? Разобраться в этих вопросах помог партнёр адвокатского бюро «Человек и Закон», руководитель практики по административным делам, Сергей Коломиец
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что принятие такого постановления позволит в условиях неблагоприятной социально-экономической ситуации оказать со стороны государства поддержку гражданам, совершившим нарушения в области дорожного движения, не представляющей общественной опасности. Избавить их от дополнительных финансовых обременений в виде штрафов.
«В документе, переданном на рассмотрение в нижнюю палату российского парламента, говорится о том, что амнистия затронет все статьи главы 12 КоАП, кроме 12.8 и 12.26 (управление в нетрезвом виде, либо отказ от медосвидетельствования — Ред.). — Рассказывает адвокат по административным делам Сергей Коломиец. — Если документ примут, это будет значить, что исполнение вынесенных ранее постановлений должно быть прекращено, а производства по новым делам должны быть приостановлены. Также отменяется срок, в течении которого водитель считается подвергнутым наказанию. Иными словами, тем кого лишили прав за проезд на красный, выезд на встречную полосу или чрезмерное превышение скорости права должны вернуть».
Некоторые эксперты в области защиты прав российских автомобилистов считают, что одна из причин, побудивших депутатов инициировать амнистию, это огромное количество накопленных годами неисполненных проблемных постановлений.
«Вал неисполненных проблемных постановлений создаёт огромный негативный эффект для всех — для госорганов и для тех людей, за которыми эти госорганы бегают. В результате энергия растрачивается, никакой полезной работы не проводится. Поэтому, безусловно, амнистия как способ решения подобных ситуаций — это очень правильный механизм», — заявил прессе координатор движения «Синие ведёрки» и глава рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов.
Он также добавил, что от амнистии выиграют и ГИБДД, и судебные приставы, и водители, которые получат права обратно на руки и смогут вернуться в экономически активную жизнь.
Как это повлияет на безопасность движения — вопрос открытый. Наверняка у большинства водителей сработает инстинкт самосохранения и правила соблюдать они будут. Но как быть с теми, кто соблюдает их только под страхом лишиться прав?
«Исходя из имеющейся информации, складывается ощущение, что авторы законопроекта не считают опасными деяниями ни выезд на встречную полосу, в результате которого происходят самые тяжелые аварии, ни проезд на красный свет, ни даже совершение ДТП, в которых пострадали люди. — Говорит адвокат Сергей Коломиец. — Будем надеется, что при детальном рассмотрении инициативы в Госудуме депутаты обратят на это внимание и не наломают дров на ровном месте».