Искусство пудрить мозг. Часть 2
Как распознать пропаганду?
ТВ-гипноз, влияние на подсознание путем вбрасывания в него требуемых идей, кража личностей и превращение людей в зомби — на что еще способны власти ради достижения своих целей и принудительного затачивания нации под определенные убеждения?
В продолжение о популярных методах затуманивания мозгов:
5. Метод «Геббельса»
(многократного повторения)
Внушение какой-то информации происходит путем ее постоянного вдалбливания в головы людей.
Действует принцип «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой». Им усердно пользуются пропагандистские СМИ, также он применяется в создании рекламы, при написании слоганов.
6. Метод «полуправды»
Ложь в чистом виде лежит на поверхности и отталкивает, но если смешать ее с правдой, да так, чтобы фикция заключалась в ключевых моментах, получается супер-оружие для порабощения. Метод заключается в нескольких утверждениях, часть которых обязательно являются общеизвестными или легко проверяемыми. Вторая часть или искажается, или опускается.
Полуправда привлекает напускным благородством — нет необходимости её опровергать. И чем выше в ней доля правды, тем она опаснее.
7. Метод «страшилок»
На чаши весов в сознании людей ставятся два Зла: одно — большое, страшное и ужасное, второе — чуть поменьше, а значит, интуитивно более подходящее и даже иногда привлекательное. Метод используется в выстраивании общественного мнения, зачастую — для оправдания плохих поступков отдельных людей или целых государств. В идеале народ должен сам выбрать меньшее зло.
Разновидность метода — технология «Окна Овертона». Речь о некоем «окне возможностей» для обсуждения отдельных идей и тем, при котором лица, высказывающие свои точки зрения, не будут автоматически скомпрометированы в глазах окружающих. Происходит подмена понятий «плохое-хорошее».
Яркий пример — отношение к представителям ЛГБТ-сообщества. Если раньше в американских фильмах появление героя с нетрадиционной ориентацией вызывало критику, то сегодня наличие такого героя — обязательное условие включения картины в номинацию на премию «Оскар».
8. Метод «40 на 60»
Реализуется путем подачи в массы с помощью СМИ порционной информации: 60% — в интересах противника для подпитывания доверия аудитории, 40% — дезинформации.
Пример — работающая по этому методу во время Второй мировой войны радиостанция, ориентированная на британского и американского слушателя. Многие полагали, что это британское СМИ, и только после войны выяснилось, что это была часть гитлеровской пропаганды. Радиостанция Геббельса.
Будьте бдительны.